войти
опубликовать

Салиджон
Маматкулов

Узбекистан • Ташкент • родился в 1966
художник Салиджон Маматкулов (Узбекистан)
Родился в 1966 году в городе Асака (Узбекистан). Образование: Московский педагогический Университет (Филологический факультет), Ташкентское художественное училище им.Бенькова (Отделение Живописи), Член творческого объединения Академии художеств Узбекистана.Член союза профессиональных художников России. Участник республиканских выставок , призер международных конкурсов .Работы находятся в частных коллекциях Узбекистана,России, США, Болгарии, Греции,Сербии,Южной Кореи,Турции,Китая.
www.facebook.com/salidjon


Для настоящего художника общение как с внутренним собой, так и с другими людьми происходит через творчество. Частичка художника живёт в его произведениях. В графических работах узбекского художника Салиджона Маматкулова - люди, лица, портреты. Разные ракурсы, разные сюжеты, разные судьбы и национальности. Но все люди переданы с вниманием и любовью. Это - многообразный мир, объединённый вниманием художника, заботливо нарисованный. К каждому своему портретируемому Салиджон Маматкулов относится как к другу. Люди на портретах красивы, подчёркнуты их лучшие черты и характерные особенности. Без приукрашиваний. Художник так видит в людях прекрасное. Работы Салиджона Маматкулова носят импрессионистический характер. Будь то тушь, акварель или карандаш, лёгкая линия зыбко обрисовывает форму, то пропадает, то сгущается в сильной штриховке на затенённых местах. Вот линия стала пышными волосами дамы (“Гуля”, “Мелодия”, “Портрет Деси”).Вот экспрессивно и драматично создаёт контур фигуры Раскольникова и волнующий, трепещущий фон картины. (Илл. к роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"). Линия прерывиста, словно живёт своей, неподвластной художнику жизнью. Хаос линий складывается в трёхмерную форму, и перед нами образ сидящего старика (“Старик”), пожилой женщины (“Милая старушка”), портрет мужчины (“Виктор”). Женщины на портретах Салиджона Маматкулова нежны, немного печальны или задумчивы - погружены в мир своих внутренних переживаний (Илл. к роману С.Цвейга "Нетерпение сердца", “Сожаление”, “Незнакомка”, “Настя”, “Пани Анна”). Мужчины солидны, спокойны, неторопливы (“Виктор”, “Мурад”, “Узбекский чай”). Внешняя привлекательность персонажей не мешает художнику передать затаённую драму персонажа, живой огонь души.Художник уделяет внимание в своих картинах теме взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В рисунке это форма молчаливого разговора, встреча взглядов, психически накалённая обстановка, когда недосказанность ярче длинных диалогов. Драматические произведения - “Размолвка”, “Cложный разговор”, иллюстрация к к роману С.Цвейга "Нетерпение сердца", “Прости”, из серии “Двое”. Художник, словно прохожий, увидевший жизненную сцену, легко и убедительно зарисовал позу, жест, эмоцию. И зритель, как случайный свидетель, видит, сопереживает героям картины, придумывает их историю.Лирические произведения из серии “Двое”, “Скажи мне “Да””, “Неожиданная встреча”, “Осенний мотив”.Теперь зритель становится свидетелем счастливых отношений, лица людей спокойны, в них живёт надежда и радость,что всё будет хорошо. Отдельно стоит в творчестве художника жанр шаржа, где он так же достиг определённых успехов. В 2009 году на международном конкурсе карикатуры в Анапе, проведенном в рамках “Киношока”, Салиджону Маматкулову было присуждено 1-место за шарж на Людмилу Гурченко (работы оценивали известные актеры России и СНГ). А в 2010 году в международном конкурсе в Китае присудили 3-место за шарж на Луи де Фюнеса.Шаржи художник создаёт на знаменитых личностей, которые чем-то его привлекают. Таков многогранный талант художника Салиджона Маматкулова, чьи весёлые образы шаржей, проникновенные женские портреты, психологические картины, отражающие взаимоотношения между мужчиной и женщиной, запоминаются зрителю и надолго остаются в сердце.

искусствовед Екатерина Бусыгина (Санкт-Петербург)
Перейти к биографии