Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Как музеям привлечь посетителей в век цифровых технологий,когда люди предпочитают смотреть в свои планшеты и смартфоны,а не на стены и стенды? Ответ — интерактив! Нужно не отрывать пользователей от их девайсов,а добавить туда интересную и полезную информацию. Ведущие галереи мира используют мобильные приложения,игровые приставки,3D-принтеры и сенсорные столы. И каков эффект!
Самые интерактивные затеи музеев мира - в нашем обзоре. Доказательства? На видео! Предпоследнее в этой публикации — наше любимое.
Метрополитен музей в Нью-Йорке(Met) владеет одной из крупнейших коллекций произведений искусства и занимает третье место по посещаемости среди мировых галерей. Несмотря на популярность и прекрасные экспозиции,он — как и другие учреждения — постоянно решает проблему привлечения посетителей,чьи глаза«приклеены» к мониторам. Действительно,зачем людям тратить силы на экскурсию«вживую», если всё можно увидеть в интернете?
«Мы конкурируем не с другими галереями,а с Netflix и Candy Crush», утверждает Шри Шринивасан,глава департамента цифровых технологий Метрополитен музея.
Поэтому Met и другие учреждения вкладывают в высокие технологии,которые позволят сделать поход в галереи более интерактивным, — пусть и с помощью смартфонов,которые посетители приносят с собой. Вместо того,чтобы бороться с Facebook и YouTube,он гармонично взаимодействует с ними.
Поскольку во всём здании есть Wi-Fi,посетители могут использовать мобильные приложения и аудиогиды,загружать фотографии в Instagram. Цифровая медиа-группа музея разрабатывает специальный контент,рассказывающий,как восстанавливаются повреждённые произведения искусства.
Вместе с тем,Met вошёл в число музеев,где запрещены палки для селфи. «Я за селфи,но я против моноподов. Это вопрос безопасности посетителей и предметов искусства. Одно дело делать снимок с расстояния вытянутой руки,но если оно в три раза больше — это уже нарушение личного пространства других визитёров», поясняет Шринивасан.
Вместе с Метрополитен музеем новый опыт приобретают и другие всемирно известные галереи.
Когда в одном из самых посещаемых музеев мира,парижском Лувре, в 2012 году пришло время обновить аудио-тур,учреждение выбрало игровую приставку Nintendo 3DS XL. В качестве аудиогида этот девайс предоставляет элемент интерактивности. Помимо 35-часового звукового контента он содержит карты,3D и HD фотографии и так далее. Кроме 3DS Лувр инвестирует в интерактивные дисплеи и дополненную реальность(или«расширенную реальность», AR).
Помимо сотрудничества с Google по проекту Google Art,в рамках которого коллекцию оцифровывают для онлайн-просмотров,Мемориальный музей де Янга также экспериментирует с 3D-печатью. Например,когда возникла необходимость в создании специальной подставки для французских часов 18-го века. Кстати,экспериментов с 3D-печатью не чураются тот же Met и музей Бруклина.
Экспозиции всегда сопровождаются пояснительными табличками,которые дают некоторую информацию о произведении искусства. Обычно это название,автор,дата,иногда — краткое описание. Но что,если посетители хотят узнать больше?
Бруклинский музей использует технологию iBeacon,с помощью которой экскурсанты могут пообщаться с музейными специалистами. Благодаря приложению IOS,можно спросить о произведении или поинтересоваться,что посмотреть — и получить ответ в режиме реального времени.
Для музея это более рентабельно,чем нанимать сотрудников для сопровождения,однако наладка такой системы оказалась довольно сложной задачей.
Галереи также могут использовать маяки для отправки дополнительной информации. Например,посетитель,оказавшись у картины,может получить полную информацию о ней на свой телефон. Многие центры,такие как Метрополитен музей,Музей современного искусства в Нью-Йорке и музей Соломона Гуггенхайма, опробовали такой сервис.
С технологиями«дополненной реальности» посетители могут использовать смартфоны,чтобы«восстановить» повреждённые скульптуры. Наведя устройство на древнюю статую,можно увидеть отсутствующие части и получить представление о том,как она выглядела изначально. И сразу на ум приходит Венера Милосская…
Сотрудничая с компанией Samsung,Британский музей используется AR для создания образовательной программы для детей. Они могут исследовать виртуальный контент,блуждая по залам.
Музею Гетти из Лос-Анджелеса не привыкать к технологиям. Он ищет способы защиты своей коллекции древностей и других бесценных произведений во время землетрясений,и потому в числе первых оцифровал собрание и сделал его доступным во Всемирной сети.
Как и Британский музей,он пытается извлечь выгоду из дополненной реальности. С помощью интерактивного режима AR и используя веб-камеру на своём компьютере,посетители сайта Гетти могут изучать шкаф 17 века,накладывая виртуальный 3D-объект на «живую» трансляцию. Пользователи могут взаимодействовать с объектом,поворачивая его по своему усмотрению.
На наш взгляд,это одно из самых зрелищных музейных новшеств — вы только посмотрите!
Открывшийся после реставрации Национальный музей дизайна Купера-Хьюитт решил предоставить посетителям возможности,выходящие за рамки приложений для смартфонов. Для этого в залах установлены столы с сенсорными экранами 4K,где экскурсанты могут приблизить изображение объекта в высоком разрешении и узнать информацию об экспонатах,многие из которых находятся в запасниках. Пользователи также могут рисовать на дисплее,а компьютер выберет из коллекции подходящие по форме предметы. Всего в залах размещены семь таких столов,достаточно больших,чтобы за ними поместились все желающие.
В музее также можно получить электронный стилус the Pen,позволяющий запомнить увиденное. Достаточно просто прикоснуться устройством к табличке,и оно«соберёт» информацию.
Посетители могут перенести данные на один из вышеупомянутых столов,чтобы получить больше сведений. После экскурсии пользователи могут получить доступ к специальному сайту,который содержит все собранные объекты.
Всё это лишь некоторые из новых проектов,которые музеи внедряют для дигитализации своих коллекций,установки видео-дисплеев и привлечения людей. Конечно,AR-технологии ещё находятся в зачаточном состоянии,но галереи уже тестируют их потенциал. Походы в музеи с интерактивом превращаются в незабываемое событие как для взрослых,так и для детей — туда хочется вернуться,чтобы раскрыть как можно больше секретов. И,чего уж таить — чтобы просто поиграть!