Регистрация

Музейный интерактив: смотрим, как с помощью Nintendo привлечь внимание к Ван Гогу и не только

Мне нравится3       0  
Как музеям привлечь посетителей в век цифровых технологий, когда люди предпочитают смотреть в свои планшеты и смартфоны, а не на стены и стенды? Ответ — интерактив! Нужно не отрывать пользователей от их девайсов, а добавить туда интересную и полезную информацию. Ведущие галереи мира используют мобильные приложения, игровые приставки, 3D-принтеры и сенсорные столы. И каков эффект!
Самые интерактивные затеи музеев мира - в нашем обзоре. Доказательства? На видео! Предпоследнее в этой публикации — наше любимое.

Метрополитен музей в Нью-Йорке (Met) владеет одной из крупнейших коллекций произведений искусства и занимает третье место по посещаемости среди мировых галерей. Несмотря на популярность и прекрасные экспозиции, он — как и другие учреждения — постоянно решает проблему привлечения посетителей, чьи глаза «приклеены» к мониторам. Действительно, зачем людям тратить силы на экскурсию «вживую», если всё можно увидеть в интернете?

«Мы конкурируем не с другими галереями, а с Netflix и Candy Crush», утверждает Шри Шринивасан, глава департамента цифровых технологий Метрополитен музея.
Поэтому Met и другие учреждения вкладывают в высокие технологии, которые позволят сделать поход в галереи более интерактивным, — пусть и с помощью смартфонов, которые посетители приносят с собой. Вместо того, чтобы бороться с Facebook и YouTube, он гармонично взаимодействует с ними.
Поскольку во всём здании есть Wi-Fi, посетители могут использовать мобильные приложения и аудиогиды, загружать фотографии в Instagram. Цифровая медиа-группа музея разрабатывает специальный контент, рассказывающий, как восстанавливаются повреждённые произведения искусства.
Вместе с тем, Met вошёл в число музеев, где запрещены палки для селфи. «Я за селфи, но я против моноподов. Это вопрос безопасности посетителей и предметов искусства. Одно дело делать снимок с расстояния вытянутой руки, но если оно в три раза больше — это уже нарушение личного пространства других визитёров», поясняет Шринивасан.
Вместе с Метрополитен музеем новый опыт приобретают и другие всемирно известные галереи.
Когда в одном из самых посещаемых музеев мира, парижском Лувре, в 2012 году пришло время обновить аудио-тур, учреждение выбрало игровую приставку Nintendo 3DS XL. В качестве аудиогида этот девайс предоставляет элемент интерактивности. Помимо 35-часового звукового контента он содержит карты, 3D и HD фотографии и так далее. Кроме 3DS Лувр инвестирует в интерактивные дисплеи и дополненную реальность (или «расширенную реальность», AR).
Помимо сотрудничества с Google по проекту Google Art, в рамках которого коллекцию оцифровывают для онлайн-просмотров, Мемориальный музей де Янга также экспериментирует с 3D-печатью. Например, когда возникла необходимость в создании специальной подставки для французских часов 18-го века. Кстати, экспериментов с 3D-печатью не чураются тот же Met и музей Бруклина.
Экспозиции всегда сопровождаются пояснительными табличками, которые дают некоторую информацию о произведении искусства. Обычно это название, автор, дата, иногда — краткое описание. Но что, если посетители хотят узнать больше?
Бруклинский музей использует технологию iBeacon, с помощью которой экскурсанты могут пообщаться с музейными специалистами. Благодаря приложению IOS, можно спросить о произведении или поинтересоваться, что посмотреть — и получить ответ в режиме реального времени.
Для музея это более рентабельно, чем нанимать сотрудников для сопровождения, однако наладка такой системы оказалась довольно сложной задачей.



Галереи также могут использовать маяки для отправки дополнительной информации. Например, посетитель, оказавшись у картины, может получить полную информацию о ней на свой телефон. Многие центры, такие как Метрополитен музей, Музей современного искусства в Нью-Йорке и музей Соломона Гуггенхайма, опробовали такой сервис.

С технологиями «дополненной реальности» посетители могут использовать смартфоны, чтобы «восстановить» повреждённые скульптуры. Наведя устройство на древнюю статую, можно увидеть отсутствующие части и получить представление о том, как она выглядела изначально. И сразу на ум приходит Венера Милосская…
Сотрудничая с компанией Samsung, Британский музей используется AR для создания образовательной программы для детей. Они могут исследовать виртуальный контент, блуждая по залам.
Музею Гетти из Лос-Анджелеса не привыкать к технологиям. Он ищет способы защиты своей коллекции древностей и других бесценных произведений во время землетрясений, и потому в числе первых оцифровал собрание и сделал его доступным во Всемирной сети.
Как и Британский музей, он пытается извлечь выгоду из дополненной реальности. С помощью интерактивного режима AR и используя веб-камеру на своём компьютере, посетители сайта Гетти могут изучать шкаф 17 века, накладывая виртуальный 3D-объект на «живую» трансляцию. Пользователи могут взаимодействовать с объектом, поворачивая его по своему усмотрению.
На наш взгляд, это одно из самых зрелищных музейных новшеств — вы только посмотрите!
Открывшийся после реставрации Национальный музей дизайна Купера-Хьюитт решил предоставить посетителям возможности, выходящие за рамки приложений для смартфонов. Для этого в залах установлены столы с сенсорными экранами 4K, где экскурсанты могут приблизить изображение объекта в высоком разрешении и узнать информацию об экспонатах, многие из которых находятся в запасниках. Пользователи также могут рисовать на дисплее, а компьютер выберет из коллекции подходящие по форме предметы. Всего в залах размещены семь таких столов, достаточно больших, чтобы за ними поместились все желающие.


В музее также можно получить электронный стилус the Pen, позволяющий запомнить увиденное. Достаточно просто прикоснуться устройством к табличке, и оно «соберёт» информацию.

Посетители могут перенести данные на один из вышеупомянутых столов, чтобы получить больше сведений. После экскурсии пользователи могут получить доступ к специальному сайту, который содержит все собранные объекты.
Звучит и выглядит, как научная фантастика!
Всё это лишь некоторые из новых проектов, которые музеи внедряют для дигитализации своих коллекций, установки видео-дисплеев и привлечения людей. Конечно, AR-технологии ещё находятся в зачаточном состоянии, но галереи уже тестируют их потенциал. Походы в музеи с интерактивом превращаются в незабываемое событие как для взрослых, так и для детей — туда хочется вернуться, чтобы раскрыть как можно больше секретов. И, чего уж таить — чтобы просто поиграть!
Комментировать Комментарии
HELP