Обожаем желтую субмарину Beatles! По волнам нашей памяти: поп-арт, Питер Макс и мультфильм «Контакт»
Работы Питера Макса украшают борт авиалайнера и норвежского судна Cruise Lines, пестреют на сувенирных почтовых марках США. Будучи в преклонном возрасте, он и сегодня рисует каждый день в своей студии на Манхэттене. Эти работы — словно свежеиспеченные ванильные маффины! И улетают они, как горячие пирожки: каждый уик-энд в США и Европе проходят выставки художника. В марте 2015 года его работы показали в нью-йоркской Галерее изобразительного искусства Charlotte, а ныне экспозиция «Питер Макс: Ретроспектива — с 1960 по 2015» выставлена в Music City Fine Art в городе Нешвилл (штат Теннеси). Позже разразился скандал: работы ставшего немощным художника используют наследники…
Эра хиппи и краски Востока едины!
Настоящей страстью художника были знаменитости — он писал портреты Барбары Стрейзанд, Джеймса Дина и Элвиса Пресли. А началось все с того, что в один прекрасный день, когда он сидел у здания художественной школы, Мэрилин Монро случайно проходившая мимо, остановилась на мгновение, чтобы похвалить его забрызганные краской брюки.
Откуда приплыла желтая субмарина
По словам организаторов аукциона, если у Уолта Диснея и есть конкурент по степени влияния на культурные пристрастия прошлого века, то это, конечно же The Beatles — звезды анимационного фильма всех времен и народов Yellow Submarine. На аукционе представлена цветная модель субмарины — один из важнейших артефактов в истории анимации!
На самом деле, желтую подводную лодку вместе со всеми синими вреднючками и антимузыкальными ракетами придумал родившийся в Чехословакии в 1934-м немецкий художник и дизайнер Хайнц Эдельманн (Heinz Edelmann).
Как Уильям Тернер помог Эдельманну
Это и помогло преодолеть сопротивление Эпштейна в назначении Эдельманна художественным руководителем проекта, мол, он, пожалуй, именно тот художник, «способный реализовать тернеровское видение». Причудлива логика продюсеров! Тем неожиданней чудесный результат.