войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Восемь известнейших художников, "продавших душу" рекламе

Рекламный бизнес отнял у многих художников время, но взамен подарил умение удачно продавать себя. Кто они, эти знаменитые работники тюбика и кисточки, которые позволили коммерции временно арендовать саму Музу? И что получилось в итоге этой «крамолы»?
Восемь известнейших художников,  "продавших душу" рекламе
Энди Уорхол и Сoca-Cola
Звезда поп-арта пришел в искусство из мира рекламы. Самая громкая его работа — дизайн бутылки для Сoca-Cola. Хотя еще до того Энди Уорхол оформлял витрины и делал рекламные макеты — надо же как-то оправдывать честно заработанный диплом бакалавра художника графического дизайна, который Энди мог при случае достать из широких штанин.
Позже Уорхол неоднократно использовал бутылку колы как символ в своих поп-арт
Поп-арт – художественное движение, зародившееся в середине 1950-х годов в Великобритании, но наиболее широкое распространение получившее в США. Поп-арт стал дерзким вызовом традиционной живописи, поскольку в нем делалась ставка на изображения из массовой культуры, включая рекламу, комиксы, обыденные предметы и новости. Кроме прочего, появление поп-арта в США стало реакцией на серьезность и беспредметность абстрактного экспрессионизма. Новое поколение художников желало вернуться к предметной живописи, при этом внеся в свои работы некоторую несерьезность, иронию и приправить все это внушительной порцией китча. Читать дальше
работах.
Восемь известнейших художников,  "продавших душу" рекламе
Опыт в рекламе помог Уорхолу удачно продвигать и продавать сначала себя, а после группу The Velvet Underground. К тому же, именно прибыль с рекламных компаний за 13 лет в бизнесе позволила Уорхолу чувствовать себя финансово свободно в момент перехода от рекламы к делу мечты — искусству.
К слову, Coca-Cola — не единственный напиток, к продвижению которого художник приложил руку. Картина



К слову, Coca-Cola — не единственный напиток, к продвижению которого художник приложил руку. Картина с водкой — product placement или случайное совпадение? В случае со спиртным и художником не всегда понятно, кто кого продвигает и поддерживает.

Сальвадор Дали и Chupa Chups

Испанским конфетам — испанского художника! Логотип для популярного леденца — самая известная работа Дали в рекламе. Еще известный усач рисовал для журналов и сотрудничал с модными домами — делал дизайн туфлей Скиапарелли и флаконов авторских духов.
Логотип, нарисованный Дали для Сhupa Chups в 1969 году, за все эти годы изменяли совсем незначительн

Логотип, нарисованный Дали для Сhupa Chups в 1969 году, за все эти годы изменяли совсем незначительно. По задумке художника название Сhupa Chups расположено внутри цветка ромашки.

Кроме того, Сальвадор Дали лично снимался в рекламе шоколада Lanving и антипохмельного средства Alka-Seltzer. Многим позже в локальной рекламе антипохмельного средства появился также украинский художник Илья Чичкан, также известный эксцентричным поведением и эпатажными работами.

Сюрприз для домохозяек — в 1969 году Сальвадор Дали разработал логотип для Евровидения и дизайн статуи, которую установили на сцене конкурса.

Цена вина Chateau Mouton Rothschild обусловлена не только качеством, но и этикеткой: в разное время ее дизайн создавали Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Василий Кандинский и другие мэтры искусства.
  • Дизайн этикетки - Сальвадор Дали, 1958
  • Дизайн этикетки - Илья Кабаков, 2002 г.
Пикассо, Миро, Дельво, Шагал, Фрейд (Люсьен Фрейд)… Какие люди!
Восемь известнейших художников,  "продавших душу" рекламе
Восемь известнейших художников,  "продавших душу" рекламе
Восемь известнейших художников,  "продавших душу" рекламе
Восемь известнейших художников,  "продавших душу" рекламе
Восемь известнейших художников,  "продавших душу" рекламе
Восемь известнейших художников,  "продавших душу" рекламе

Альфонс Муха: вино, шоколад и драгоценности

Чешский гуру модерна задолго до славы художника снискал славу лучшего мастера рекламных плакатов. Альфонс Муха рисовал афиши для театральных представлений, плакаты и этикетки для шоколада, напитков, бисквитов, спичек и даже велосипедов.


Широко известна афиша спектакля «Жисмонда» театра Ренессанс
Под эпохой Возрождения понимают период, начавшийся примерно в XIV веке и завершившейся в конце XVI, традиционно ассоциирующийся прежде всего с итальянским регионом. Идеи и образы Ренессанса во многом определили эстетические идеалы современного человека, его чувство гармонии, меры и ощущение прекрасного. Читать дальше
, в котором играла Сара Бернар. Именно они — плакат
Анри де Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха… Их плакаты знает весь мир. Какие факторы привели к возникновению столь особого жанра? Говорим об истоках, развитии, особенностях этого вида искусства и показываем работы разных мастеров. Читать дальше
и актриса — моментально сделали художника звездой (в штат театра Муху приняли именно благодаря Саре, которая временно сделала художника своим любовником).
Позже мастер совмещения декоративно-прикладного искусства с высоким занялся разработкой дизайна укра


Позже мастер совмещения декоративно-прикладного искусства с высоким занялся разработкой дизайна украшений для ювелирного дома Жоржа Фуке. Рекламу коллекции он тоже рисовал сам.

Александр Родченко и резиновые изделия

Русский авангардист совместно с Маяковским разработал серию культовых — без преувеличения — рекламных плакатов. Они до сих пор являются вожделенным трофеем для коллекционеров по всему миру!

Восемь известнейших художников,  "продавших душу" рекламе
В 20−30-е годы главными заказчиками рекламы было государство, а не частное производство. Родченко с Маяковским продавали соски, галоши, часы книги и прочие необходимые вещи.
«Реклам-конструкторы», как называл себя дуэт, отлично понимали важность ярких слоганов и понятной графики. Именно поэтому им удалось сделать то, на что сегодня молятся многие копирайтеры и художники в рекламном мире — прийти к идеальному союзу броского слога и картинки.
Анри Тулуз-Лотрек и Мулен Руж
Прекрасный и несчастный Лотрек, променявший богатую жизнь в доме родителей на театр, работал там все


Прекрасный и несчастный Лотрек, променявший богатую жизнь в доме родителей на театр, работал там всего лишь за еду.

Тулуз жил этим театром: наблюдал за девушками, рисовал рекламные плакаты представлений, и за это бармен наливал ему суп и рюмку спиртного.
Мулен Руж бы не состоялся так громко без рекламных плакатов Анри Тулуз-Лотрека. В свою очередь, Тулуз не состоялся бы без театра как художник.

Нико Пиросмани: заходите в наш магазин!
Всю жизнь жизнерадостный адепт примитивизма зарабатывал на хлеб оформлением витрин и лавок магазинов. В те времена в Тбилиси каждый торговец стремился сделать свою лавку уникальной во всех отношениях — и по ассортименту, и по качеству, и по внешнему виду.
«Вывеска пивной Закатала». Хранится в Государственном Музее искусств Грузии
«Вывеска пивной Закатала». Хранится в Государственном Музее искусств Грузии

Такеши Мураками: щепотка китча к Луи Виттону

В 2009 году современный король арт-китча, работы которого есть в том числе в коллекции Леонардо Ди Каприо, преобразил Louis Vuitton.
Во-первых, художник создал коллекцию аксессуаров в сотрудничестве с маркой, а во-вторых — разработал сумасшедший дизайн для токийского бутика бренда.
Восемь известнейших художников,  "продавших душу" рекламе
С этим же брендом сотрудничала и японская художница Яей Кусама — ее выставки как раз проходят по миру с большим шумом!

Джеймс Розенквист: реклама на разрыв

Еще один представитель поп-арта, для которого рекламный бизнес в прямом смысле стал трамплином в мир искусства и больших гонораров. Художник проработал в рекламном агентстве 3 года, а после стал создавать поп-арт
Поп-арт – художественное движение, зародившееся в середине 1950-х годов в Великобритании, но наиболее широкое распространение получившее в США. Поп-арт стал дерзким вызовом традиционной живописи, поскольку в нем делалась ставка на изображения из массовой культуры, включая рекламу, комиксы, обыденные предметы и новости. Кроме прочего, появление поп-арта в США стало реакцией на серьезность и беспредметность абстрактного экспрессионизма. Новое поколение художников желало вернуться к предметной живописи, при этом внеся в свои работы некоторую несерьезность, иронию и приправить все это внушительной порцией китча. Читать дальше
полотна на основе своих же рекламных плакатов. Этим и прославился.
Розенквист рвет и режет собственные плакаты, а затем создает из них многозначительные коллажи
F-111 — работа, созданная в 1965 году, которая принесла художнику международную известность.
F-111 — работа, созданная в 1965 году, которая принесла художнику международную известность.
Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Владимир Сергеевич Барков. ПЕНТАТОНИКА
  • Реклама
ПЕНТАТОНИКА
Февраль 2022, 130×160 см
$10 800
Оригинал
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
Наталия Припутникова. Стрекоза-2
  • Реклама
Стрекоза-2
2023, 50×60×1.5 см
$270
Оригинал
Благодаря рекламе Джеймс Розенквист научился выделять из реальности самые цепкие моменты. Он научилс



Благодаря рекламе Джеймс Розенквист научился выделять из реальности самые цепкие моменты. Он научился ловить зрителя на крючок, еще раз доказывая: в мире визуальных образов не существует низких стилей. Бывают плохие художники или плохие менеджеры.


Что ж, опыт в рекламе не всегда «левый ход», сопряженный с предательством творческой музы: порой он позволяет научиться хорошо делать две вещи — рисовать и продавать, создавая себя с нуля.