school_banner
Регистрация

Восемь известнейших художников, "продавших душу" рекламе

Мне нравится6       0  
Рекламный бизнес отнял у многих художников время, но взамен подарил умение удачно продавать себя. Кто они, эти знаменитые работники тюбика и кисточки, которые позволили коммерции временно арендовать саму Музу? И что получилось в итоге этой «крамолы»?
Энди Уорхол и Сoca-Cola
Звезда поп-арта пришел в искусство из мира рекламы. Самая громкая его работа — дизайн бутылки для Сoca-Cola. Хотя еще до того Энди Уорхол оформлял витрины и делал рекламные макеты — надо же как-то оправдывать честно заработанный диплом бакалавра художника графического дизайна, который Энди мог при случае достать из широких штанин.
Позже Уорхол неоднократно использовал бутылку колы как символ в своих поп-арт×Поп-арт – художественное движение, зародившееся в середине 1950-х годов в Великобритании, но наиболее широкое распространение получившее в США. Поп-арт стал дерзким вызовом традиционной живописи, поскольку в нем делалась ставка на изображения из массовой культуры, включая рекламу, комиксы, обыденные предметы и новости. Кроме прочего, появление поп-арта в США стало реакцией на серьезность и беспредметность абстрактного экспрессионизма. Новое поколение художников желало вернуться к предметной живописи, при этом внеся в свои работы некоторую несерьезность, иронию и приправить все это внушительной порцией китча. читать дальше работах.
Опыт в рекламе помог Уорхолу удачно продвигать и продавать сначала себя, а после группу The Velvet Underground. К тому же, именно прибыль с рекламных компаний за 13 лет в бизнесе позволила Уорхолу чувствовать себя финансово свободно в момент перехода от рекламы к делу мечты — искусству.
Энди Уорхол. Водка Абсолют



К слову, Coca-Cola — не единственный напиток, к продвижению которого художник приложил руку. Картина с водкой — product placement или случайное совпадение? В случае со спиртным и художником не всегда понятно, кто кого продвигает и поддерживает.

Сальвадор Дали и Chupa Chups

Испанским конфетам — испанского художника! Логотип для популярного леденца — самая известная работа Дали в рекламе. Еще известный усач рисовал для журналов и сотрудничал с модными домами — делал дизайн туфлей Скиапарелли и флаконов авторских духов.

Логотип, нарисованный Дали для Сhupa Chups в 1969 году, за все эти годы изменяли совсем незначительно. По задумке художника название Сhupa Chups расположено внутри цветка ромашки.

Кроме того, Сальвадор Дали лично снимался в рекламе шоколада Lanving и антипохмельного средства Alka-Seltzer. Многим позже в локальной рекламе антипохмельного средства появился также украинский художник Илья Чичкан, также известный эксцентричным поведением и эпатажными работами.

Сюрприз для домохозяек — в 1969 году Сальвадор Дали разработал логотип для Евровидения и дизайн статуи, которую установили на сцене конкурса.

Цена вина Chateau Mouton Rothschild обусловлена не только качеством, но и этикеткой: в разное время ее дизайн создавали Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Василий Кандинский и другие мэтры искусства.
  • Дизайн этикетки - Сальвадор Дали, 1958
  • Дизайн этикетки - Илья Кабаков, 2002 г.
Пикассо, Миро, Дельво, Шагал, Фрейд (Люсьен Фрейд)… Какие люди!

Альфонс Муха: вино, шоколад и драгоценности

Чешский гуру модерна задолго до славы художника снискал славу лучшего мастера рекламных плакатов. Альфонс Муха рисовал афиши для театральных представлений, плакаты и этикетки для шоколада, напитков, бисквитов, спичек и даже велосипедов.


Альфонс Муха. Рекламный плакат папиросной бумаги "Джоб"
Альфонс Муха. Оформление упаковки печенья "Лефевр - ютиле"
Широко известна афиша спектакля «Жисмонда» театра Ренессанс, в котором играла Сара Бернар. Именно они — плакат×Анри де Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха… Их плакаты знает весь мир. Какие факторы привели к возникновению столь особого жанра? Говорим об истоках, развитии, особенностях этого вида искусства и показываем работы разных мастеров. читать дальше и актриса — моментально сделали художника звездой (в штат театра Муху приняли именно благодаря Саре, которая временно сделала художника своим любовником).


Позже мастер совмещения декоративно-прикладного искусства с высоким занялся разработкой дизайна украшений для ювелирного дома Жоржа Фуке. Рекламу коллекции он тоже рисовал сам.

Александр Родченко и резиновые изделия

Русский авангардист совместно с Маяковским разработал серию культовых — без преувеличения — рекламных плакатов. Они до сих пор являются вожделенным трофеем для коллекционеров по всему миру!

В 20−30-е годы главными заказчиками рекламы было государство, а не частное производство. Родченко с Маяковским продавали соски, галоши, часы книги и прочие необходимые вещи.
«Реклам-конструкторы», как называл себя дуэт, отлично понимали важность ярких слоганов и понятной графики. Именно поэтому им удалось сделать то, на что сегодня молятся многие копирайтеры и художники в рекламном мире — прийти к идеальному союзу броского слога и картинки.
Анри Тулуз-Лотрек и Мулен Руж


Прекрасный и несчастный Лотрек, променявший богатую жизнь в доме родителей на театр, работал там всего лишь за еду.

Тулуз жил этим театром: наблюдал за девушками, рисовал рекламные плакаты представлений, и за это бармен наливал ему суп и рюмку спиртного.
Мулен Руж бы не состоялся так громко без рекламных плакатов Анри Тулуз-Лотрека. В свою очередь, Тулуз не состоялся бы без театра как художник.

Анри де Тулуз-Лотрек. Конфетти, постер
Анри де Тулуз-Лотрек. Рекламная афиша кабаре
Нико Пиросмани: заходите в наш магазин!
Всю жизнь жизнерадостный адепт примитивизма зарабатывал на хлеб оформлением витрин и лавок магазинов. В те времена в Тбилиси каждый торговец стремился сделать свою лавку уникальной во всех отношениях — и по ассортименту, и по качеству, и по внешнему виду.
«Вывеска пивной Закатала». Хранится в Государственном Музее искусств Грузии

Такеши Мураками: щепотка китча к Луи Виттону

В 2009 году современный король арт-китча, работы которого есть в том числе в коллекции Леонардо Ди Каприо, преобразил Louis Vuitton.
Во-первых, художник создал коллекцию аксессуаров в сотрудничестве с маркой, а во-вторых — разработал сумасшедший дизайн для токийского бутика бренда.
С этим же брендом сотрудничала и японская художница Яей Кусама — ее выставки как раз проходят по миру с большим шумом!

Джеймс Розенквист: реклама на разрыв

Еще один представитель поп-арта, для которого рекламный бизнес в прямом смысле стал трамплином в мир искусства и больших гонораров. Художник проработал в рекламном агентстве 3 года, а после стал создавать поп-арт×Поп-арт – художественное движение, зародившееся в середине 1950-х годов в Великобритании, но наиболее широкое распространение получившее в США. Поп-арт стал дерзким вызовом традиционной живописи, поскольку в нем делалась ставка на изображения из массовой культуры, включая рекламу, комиксы, обыденные предметы и новости. Кроме прочего, появление поп-арта в США стало реакцией на серьезность и беспредметность абстрактного экспрессионизма. Новое поколение художников желало вернуться к предметной живописи, при этом внеся в свои работы некоторую несерьезность, иронию и приправить все это внушительной порцией китча. читать дальше полотна на основе своих же рекламных плакатов. Этим и прославился.
Розенквист рвет и режет собственные плакаты, а затем создает из них многозначительные коллажи
Джеймс Розенквист. F-111
F-111 — работа, созданная в 1965 году, которая принесла художнику международную известность.



Благодаря рекламе Джеймс Розенквист научился выделять из реальности самые цепкие моменты. Он научился ловить зрителя на крючок, еще раз доказывая: в мире визуальных образов не существует низких стилей. Бывают плохие художники или плохие менеджеры.


Что ж, опыт в рекламе не всегда «левый ход», сопряженный с предательством творческой музы: порой он позволяет научиться хорошо делать две вещи — рисовать и продавать, создавая себя с нуля.
Комментировать Комментарии
HELP