Регистрация

"Арт-навигатор по Лондону". Как найти любимые картины в большом городе?

Мне нравится5       0  
Для тех, кто любит искусство и путешествия, спешим сообщить о книге «Лондон. Арт-навигатор». Лестный отзыв о книге — уже в «The Sanday Times»: «Эта книга — Микеланджело среди путеводителей, она так красиво написана и проиллюстрирована, что вы можете читать ее как историю искусства и никогда не побывать в музее». Но мы все же надеемся на личное освоение культурного маршрута — в путь!

Автор гида — редактор интернет-журнала Королевской академии искусств Сэм Филлипс, — составил необычный путеводитель. Традиционно, путеводители ориентируются на коллекции музеев и галерей.

Здесь же представлен совершенно новый подход — путеводитель построен по направлениям искусства таким образом, что путешественник сразу может найти своих любимых художников или интересующий стиль, и узнать все музеи и галереи, в которых хранятся эти работы.

Например, если вас интересуют прерафаэлиты×Прерафаэлиты – первые авангардисты Европы, которые протестовали против классической портретной школы с ее париками и пудрой, воспевая естественную, романтическую, шекспировскую красоту. читать дальше , гид покажет, где находятся их шедевры — от всемирно известных музеев до спрятанных на окраине города галерей. Вначале можно полюбоваться витражами Эдварда Берн-Джонса в церкви Святой Троицы на улице Sloan-street, затем повидаться с шедевром Джона Эверетта Миллеса «Офелия» в галерее Тейт Британ, и насладиться другими картинами прерафаэлитов в галерее Уильяма Морриса.
Итак, заглянем вначале, как рекомендует Сэм Филлипс, в церковь Святой Троицы!
Теперь прогулка по залам галереи Тейт, где собраны знаковые картины Данте Габриэля Россетти, Джона Эверетта Миллеса, Артуара Хьюза и Холмана Ханта.
Артур Хьюз. Апрельская любовь
Артур Хьюз
1856, 88.9×49.5 см
Данте Габриэль Россетти. Прозерпина
Данте Габриэль Россетти
1874, 125.1×61 см
Данте Габриэль Россетти. Юность Девы Марии
Данте Габриэль Россетти
1849, 83.2×63.4 см
Джон Эверетт Милле. Христос в доме своих родителей
Джон Эверетт Милле
1850, 86.4×139.7 см
Уильям Холман Хант. Стадо овец на английском побережье. Фрагмент
Уильям Холман Хант
1852, 43.2×58.4 см
Уильям Холман Хант. Пробудившийся стыд. Фрагмент
Уильям Холман Хант
1853, 76.2×55.9 см
Уильям Моррис. Прекрасная Изольда (Портрет жены художника Джейн Моррис)

В галерее Тейт хранится картина Уильяма Морриса «Прекрасная Изольда», на которой художник изобразил свою жену. Отрывок из письма американского писателя Генри Джеймса своей сестре, посетившего дом Морриса, словно описывает этот портрет: «О, моя дорогая, что это за женщина! Она прекрасна во всем. Представь себе высокую, худощавую женщину, в длинном платье из ткани цвета приглушенного пурпура, из натуральной материи до последнего шнурка, с копной вьющихся черных волос, ниспадающих крупными волнами по вискам, маленькое и бледное лицо, большие глаза, с густыми черными изогнутыми бровями. Высокая, открытая шея в жемчугах, и в итоге — само совершенство».

Уильям Моррис был не только членом братства Прерафаэлитов, но и поэтом, издателем и дизайнером. В 1865 году он основал компанию «Моррис, Маршал, Фолкнер энд компани» по производству ткани и стекла. Его мануфактура следовала средневековым принципам, по которым утверждалась ценность ручного труда и творческой фантазии, и полностью отвергалось машинное производство. На окраине Лондона в бывшем особняке дизайнера сейчас находится Галерея Морриса, где можно увидеть ковры, витражи×Кто из великих художников занимался витражным искусством? Где, посмотрев в окно, можно увидеть картину, через которую пробивается свет? Гауди, Муха, Шагал, Тиффани и не только - посланники радуги на Земле. читать дальше , гобелены, выполненные по эскизам самого Уильяма и его ближайших друзей прерафаэлитов — Эдварда Берн-Джонса, Филипа Вебба, Данте Габриэля Россетти, Форда Мэдокса Брауна.
Надо отметить, что вся информация в путеводителе чрезвычайно удобно организована:
1. «Короткий тур» позволяет проследить любимый период или стиль по всем лондонским музеям и галереям.
2. Раздел «Художник в фокусе» посвящен знаковым художникам с полным обзором их работ, хранящихся в Лондоне.
3. Справочные разделы и городские карты превращают путеводитель в иллюстрированное руководство по каждому музею и галерее.
4. Отдельные главы рассказывают об истории искусства, отдельных направлениях живописи и дают краткую информацию об избранных работах.
5. И, наконец, интересные комментарии эксперта, с которым вы рука об руку совершите замечательный тур по лондонским музеям, галереям и улицам — ведь отдельный раздел в путеводителе посвящен искусству street-art.
Поближе познакомиться с гидом Сэма Филлипса помогут отрывки из главы «Импрессионизм×Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. читать дальше и зарождение нового искусства». Итак, читаем…

Шарль Бодлер, поэт и спутник Манэ, впервые использовал термин «модерн» в эссе «Современный художник» (1863), описав его суть как «нечто преходящее, мимолетное и случайное». Моне и его современники создали идеальный визуальный язык, во многом сделавший Париж столицей современного искусства. Успех импрессионистов помог будущим поколениям художников избавиться от академических оков.
Британским коллекционерам потребовалось некоторое время, чтобы разобраться с происходящим, но потом они наверстали упущенное. Так, английский промышленник Самюэль Курто в 1920-е годы приобрел несколько лучших образцов работ импрессионистов и постимпрессионистов, в том числе «Ложу» 1874 Ренуара, которая была показана на первой выставке импрессионистов. Одним из удовольствий Лондона является посещение Галереи Курто, где можно увидеть все эти картины, а также многие другие, на длительный срок арендованные для экспозиции.
Знакомство с Моне, одна из работ которого дала название всему направлению, начинается с «Осени в Аржантее», написанной в небольшом городке недалеко от Парижа на берегу Сены… Этот очаровательный пейзаж показывает некоторые инновационные методы Моне. Рябь передана короткими горизонтальными мазками, которые при удалении взгляда от переднего плана становятся все более короткими. Чтобы показать диффуцию цвета, художник соскоблил краску с дерева, показанного в правой части.
В галерее Курто хранится самая крупная в Великобритании коллекция работ Поля Сезанна, который с 1877 года жил и уединенно трудился в Экс-ан-Провансе, стараясь изгнать из своих работ, как и Сёра, ощущение скоротечности момента.
«Сенокос в Бретани» Поль Гоген писал в 1889 году в деревне Ле Пульду, а не в заполненном коллегами Понт-Авене — самом известном убежище художников в сельской местности. Гогену хотелось ощутить, согласно его словам, «дикое, примитивное качество» крестьянской жизни, максимально возможное при уединении. Гоген не копировал природу, а использовал, чтобы с ее помощью рисовать воображаемые образы… «Сенокос» является наглядным примером его метода: отвергаются и перспектива, и натура — изображение становится похожим на витражи или японские гравюры, которые вдохновляли Гогена в течение всей его жизни.
Поль Гоген. Сенокос
Сенокос
1889, 92×73.3 см
Две другие картины Гогена, «Мечта» и «Больше никогда», были написаны в 1897 году на Таити, после того, как он отрекся от западных ценностей ради жизни на южных морях. Манеру наивного постимпрессионизма назвали клуазонизмом (из-за сходства с техникой эмали), но затем стали считать одним из направлений синтетизма — из-за сложного синтеза на холсте внешнего мира, внутренней фантазии и эстетических решений.
Поль Гоген. Мечта
Мечта
1897, 95.1×130.2 см
Поль Гоген. Никогда
Никогда
1897, 60.5×116 см
Винсент Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом

Говорят, что именно после бурных споров с Гогеном Винсент Ван Гог обрезал себе мочку уха. На автопортрете 1889 года этот голландский художник показывает свое худое лицо так, чтобы рана была хорошо видна.

Картина является ярким и откровенным анализом его психического состояния и демонстрирует ту страсть, с которой Ван Гог жил и творил. Для человека, учившегося на богослова, религией стала живопись с резкими мазками.

Благодаря такой манере, он создал пейзажи несравнимые ни с чем по яркости цветов. «Персиковые деревья в цвету» 1889 года — это работа неистового верующего, который в состоянии постоянной тревоги старается искупить свои грехи. В следующем году Ван Гог покончил с собой.
Самая большая в Лондоне коллекция работ импрессионистов и постимпрессионистов находится в Национальной галерее. Здесь выставлены произведения всех самых крупных мастеров. К числу шедевров постимпрессионизма относится крупномасштабное «Купание в Аньере» Сера, символичный натюрморт «Подсолнухи» Ван Гога и «Нападение в джунглях» Анри Руссо, чей наивный стиль поддерживал Пикассо.
«Арт-навигатор по Лондону» — удачное сочетание необходимой справочной информации и увлекательных историй. Не растеряться в большом городе, где находится более 100 музеев и галерей, множество церквей и памятников, и непременно выбрать правильный маршрут, сэкономить время и получить то ожидаемое удовольствие от путешествия, о котором мечтает каждый — в этом поможет эта красочно иллюстрированная книга. ну, а ценителям прекрасного, которые лишь готовятся совершить арт-вояж, она может служить отличной справочной энциклопедией.
Комментировать Комментарии
HELP