войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Книжные новинки: «Тайная ересь Иеронима Босха»: кем же был художник – еретиком-сектантом или истинным католиком?

Книжные новинки: «Тайная ересь Иеронима Босха»: кем же был художник – еретиком-сектантом или истинным католиком?
Совершенно новый взгляд на творчество самого загадочного художника XVI века предложила американская исследовательница Линда Харрис. 10 лет она собирала информацию, путешествуя по всей Европе и в результате — версия на грани фантастики! Босх тайно принадлежал к еретическому катаро-манихейскому учению, и при этом всю жизнь притворялся ярым католиком, так как его истинную веру преследовала инквизиция. А его картины — это зашифрованное послание следующим поколениям, которые смогут разгадать тайну художника и спастись, обратившись к его вере.
«Тайная ересь Иеронима Босха» — единственная монография Линды Харрис, которая глубоко изучает катаро

«Тайная ересь Иеронима Босха» — единственная монография Линды Харрис, которая глубоко изучает катаро-манихейскую традицию и специализируется на эзотерических учениях, разгадке символов и мистицизме в искусстве.

Присмотритесь к его знаменитым «Семь смертных грехов», заказ испанского короля Филиппа ІІ, здесь и разгадывать ничего не нужно, достаточно внимательно рассмотреть все фрагменты.
После смерти человека — Суд — и дальше душа попадает в рай или ад, а решение зависит от того, насколько порочен и грешен был человек. Гнев, гордыня, алчность, похоть, обжорство, уныние и зависть — грехи, которые ведут к гибели души — все по Библейским истинам!
В книге вы найдете объяснения символов в картинах Босха, увлекательный рассказ о религиозном течении катаров, познакомитесь с текстами катарского манускрипта «Тайная книга», которая была написана в ХІІ веке, а также узнаете интересные свидетельства еретиков из протоколов инквизиции.
Линда Харрис считает, что открыла истинную веру художника, который вовсе не придерживался канонов хр

Линда Харрис считает, что открыла истинную веру художника, который вовсе не придерживался канонов христианской религии католицизма и был еретиком. Он исповедовал религию катаров, по которой земля создана во зло как мир неверия и ереси, и все его картины выражают негативное отношение к церкви. Вот так выглядит Вселенная в представлении этого течения.

«Складывая свою мозаику», Линда пишет о том, что предки Босха, которые были приверженцами катарской веры, Ван Ахены, спасаясь преследования инквизиции покинули свой родной город Ахен (недалеко от Кельна) и переехали в спокойный Брабант.
Линда очень интересно описывает это религиозное течение, которое в своей основе опиралось и на христианство и на восточную религию — зороастризм. Согласно катарам, миром правит князь тьмы и он же создал землю. Бог правит в небесной сфере и не принимает участие в земной жизни. Человек, родившись, сразу попадает в ловушку дьявола и забывает о своей духовной природе. Дальнейшая его судьба — колесо реинкарнации. Спастись человеку очень сложно, это можно сделать только через просвещение и чистоту, а окончательное спасение возможно только после смерти с приходом Иисуса. Именно это учение и эти знания, по мнению Линды Харрис, передает Босх в своих картинах.
Например, Страсти в картинах Босха она объясняет так: «Изображая Страсти Христовы, автор не показывает в композиции обычных грешников, а окружает Спасителя демонами в человеческом обличье, которые Ему противоборствуют. Их странные шутовские образы созданы не только необузданным воображением художника, они выдержаны в символике катаро-манихейской традиции. Согласно теологии этих вероучений Иисус на самом деле не испытывал физических страданий, поскольку не обладал реальным телом, которому можно причинить боль. Манихеи трактовали Страсти Христовы как страдания света или духа в сатанинском мире материи, враждебном и чужеродном ему по своей сути…
Звериная жестокость, насмешки и лицемерие демонов, терзающих Спасителя в картинах Босха, почти точно

Звериная жестокость, насмешки и лицемерие демонов, терзающих Спасителя в картинах Босха, почти точно совпадают с описаниями, данными в одном из манихейских коптских псалмов:
Образ Света явился
Среди зверей…
Они преклонились… и пали на колени,
Они поклонялись Ему…
И демоны говорили это.
Однако, в их сердцах таилось зло:
Давайте набросимся на Него
И свяжем Его…
И закроем Его в мире так…
Чтобы он не смог вернуться…"

В отличие от Линды Харрис, автор фильма ВВС о творчестве Босха — Николас Бом увидел в его картине «Святой Иоанн на острове Патмос» прямую иллюстрацию из Библии, из «Откровения Иоанна». Священное писание даже рассказывает, кем является маленькое чудовище с человеческим лицом рядом со святым:
«Пятый ангел вострубил, и я увидел звезду…
И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть,

«Пятый ангел вострубил, и я увидел звезду…
И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы… По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней — как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была вредить людям пять месяцев».
На картине видим и ангела, и звезду и Богородицу, и маленькую саранчу, и хотя у этого карлика нет ни волос, ни зубов как у льва, — все остальное полностью совпадает.

Еще одно сенсационное предположение-утверждение Линды Харрис — Босх посещал Италию, некоторое время жил в Венеции и даже познакомился с великими итальянскими мастерами эпохи Возрождения — Джорджоне и Леонардо да Винчи. В картине Джорджоне «Три философа» автор книги увидела портреты трех выдающихся художников: философ в восточном костюме, по ее мнению — сам Иероним Босх.
Как доказательство она приводит портреты Босха и указывает на очевидное сходство.

Как доказательство она приводит портреты Босха и указывает на очевидное сходство.

Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 131
Оригинал
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$535
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI век, 21×15 см
$54
Оригинал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI век, 30×25 см
$80
Оригинал
Анна Андреевна Чернядьева. Объёмная Белая интерьерная картина
  • Реклама
Объёмная Белая интерьерная картина
70×70 см
$193
Оригинал
В книге встречается много гипотез и предположений, связанных с Босхом. И неудивительно, если раньше ученые всего мира пытались разгадать чудовищные образы и странные сцены на его работах с помощью алхимии, астрологии, религии и даже психоанализа. Но раньше никто не сомневался в том, что Босх — человек глубоко верующий. А вы тоже верите, что Босх был еретиком?
Книги вызывает большой интерес, вызванный прежде всего личностью Босха и его фантасмагориями: подлинное «мракобесие» во тьме суровых средних веков, как такое было возможно? Да, мы помним, что ему покровительствовал сам король Испании Филипп II, но… может было что-то еще? Что ж, пожалуй, на эту тему напишут еще не одну книгу. А мы в данном сюжете усматриваем богатую пищу для нового романа Дэна Брауна и фильма с приключениями профессора Лэнгдона.