войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Фильм «Баския»: атмосферная сказка с отличными актерами

Снимать биографические фильмы о тех, кто жил совсем недавно, — довольно рискованное занятие. Всегда есть вероятность того, что родственники или друзья героя киноленты будут указывать создателям на неточности и огрехи. Так вышло и с фильмом «Баския» (1996).
Фильм «Баския»: атмосферная сказка с отличными актерами
Нет ничего удивительного в том, что художник, музыкант и актер Джулиан Шнабель выбрал героем своего режиссерского дебюта Жана-Мишеля Баския — талантливого молодого уличного художника, который стремительно взлетел и быстро сгорел. Шнабель был знаком с нью-йоркским миром искусства 80-х не понаслышке и очень достоверно показал в своем фильме жадных коллекционеров и беспощадных арт-дилеров. Однако этим, пожалуй, вся достоверность и исчерпывается.
Критики пеняют Джулиану Шнабелю на то, что он снял фильм исключительно со своей точки зрения — с точки зрения успешного белого человека. В этом смысле он мало чем отличается от нью-йоркской богемы, которая видела в Жане-Мишеле лишь забавного питомца Энди Уорхола, о котором все тут же забыли бы, если бы на сцену вышел кто-то еще более экстравагантный. Ностальгируя по старым добрым временам, Шнабель изображает Баскию довольно клишированным «непризнанным гением», потерянным ребенком с застенчивой улыбкой. И в результате перед нашими глазами разворачивается весьма банальная история взлета и падения с плоским главным героем, который за весь фильм произносит едва ли 30 строк текста.
Кадр из фильма «Баския»
Кадр из фильма «Баския»
Жан-Мишель Баския
Жан-Мишель Баския
О киноленте Джулиана Шнабеля негативно высказывался и знаменитый режиссер Джим Джармуш. Он был дружен с Жаном-Мишелем в 80-х и в одном интервью заявил, что никогда не будет смотреть фильм «Баския», несмотря на хорошее отношение к Шнабелю: «Я знал Жана-Мишеля, и он не был другом Джулиана. Когда Шнабель снимал свой фильм, я отказался разговаривать с ним о Жане-Мишеле, потому что не хотел его предавать».
Кадр со съемочной площадки: Джеффри Райт, Дэвид Боуи, Гэри Олдман и Деннис Хоппер
Кадр со съемочной площадки: Джеффри Райт, Дэвид Боуи, Гэри Олдман и Деннис Хоппер
Впрочем, фильм «Баския» получил и массу положительных отзывов. И единственное, в чем кинокритики (даже те, кто ругал фильм в целом) оказались единодушны, так это в восхищении актерской игрой Джеффри Райта, исполнителя главной роли. Однако сам Райт после выхода фильма заявил, что целью Шнабеля было не снять правдивый фильм о Жане-Мишеле, а возвеличить самого себя с помощью памяти о нем: «Джулиан выставил его слишком покорным, слишком жертвой, пассивным и совсем не таким опасным, каким он был на самом деле».
Кадр из фильма «Баския»
Кадр из фильма «Баския»
Очень хорошо критики отзывались и об актерской игре Дэвида Боуи, которого Шнабель пригласил на роль

Очень хорошо критики отзывались и об актерской игре Дэвида Боуи, которого Шнабель пригласил на роль Энди Уорхола. Боуи близко знал короля поп-арта, и для этой роли ему удалось одолжить настоящие очки, парик и пиджак Уорхола из его музея в Питтсбурге.

Рекомендуемые художники
Фильм «Баския»: атмосферная сказка с отличными актерами
Вообще Шнабелю удалось собрать в фильме «Баския» потрясающий актерский состав. В крупных и второстепенных ролях здесь можно увидеть Бенисио дель Торо, Гэри Олдмана, Денниса Хоппера, Кристофера Уокена, Уиллема Дефо и Кортни Лав. Если забыть о том, насколько вольно Джулиан Шнабель обошелся с фигурой Жана-Мишеля и его личной историей, фильм «Баския» стоит посмотреть хотя бы ради великолепных актеров. И еще, конечно, ради атмосферной картинки Нью-Йорка 1980-х годов.