Регистрация

Особо опасны. ТОП-5 художников, на которых легко ошибиться в викторинах из серии «Угадай автора» (Часть 2)

Мне нравится5  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
«Артхив» продолжает выводить на чистую воду художников, которые, кажется, обладают неповторимым и узнаваемым стилем, но при этом имеют в своем наследии работы, на которых проще простого засыпаться, угадывая авторов картин и рисунков в викторине. В первой части нашего расследования мы попристальнее присмотрелись к Пикассо, Айвазовскому, Малевичу, Кандинскому и Моне и сделали немало увлекательных открытий. Теперь пришел черед Климта, Шишкина, Рембрандта, Уорхола и Херста.
Густав Климт. Эмилия Флёге в семнадцать лет
Эмилия Флёге в семнадцать лет
Густав Климт
1891
Читайте также третью часть исследования, посвященную тому, как не засыпаться на шедеврах Кустодиева, Репина, Рубенса, Мунка и Мондриана.

Густав Климт

Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге
Основоположник австрийского модерна, прославившийся картинами-орнаментами, не был чужд реализма. Вот, например, Эмилия Флёге, главная женщина в жизни любвеобильного Климта: 17-летняя на портрете 1891 года (вверху) и 11 лет спустя в платье с фирменными узорами Климта (слева). Первый портрет мог написать и Серов, второй — только Климт.

Да и платье — совершенно эксклюзивное. Эмилия Флёге сама была модельером, но в жизни носила сама и предлагала своим клиенткам наряды, сильно отличающиеся от тех, что для нее и других своих муз сочинял Климт. Вот, для сравнения, несколько снимков Эмили Флеге, датированных началом ХХ века:
Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины.
Густав Климт
Еще сложнее признать Климта, когда его герои вовсе без одежды. Ожидаешь увидеть своеобразные климтовские — плоские, искаженные — фигуры и вычурные позы, а натыкаешься на самый настоящий академизм, который сам художник называл «историцизмом», — будущий новатор на заре своей арт-карьеры не брезговал классикой. Например, когда вместе с братом Эрнстом оформлял фресками интерьеры «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Густав Климт. Идиллия
Идиллия
Густав Климт
1884, 49.5×73.5 см
Густав Климт. Обнаженная со зверями на фоне пейзажа (Сказка)
Обнаженная со зверями на фоне пейзажа (Сказка)
Густав Климт
1883, 83.5×116 см
Густав Климт. Женский портрет (Миссис Хейман)
Не всегда отыщешь на картинах Климта и его пресловутый эротизм. Вот этот безымянный женский портрет (1894 год) стоит просто запомнить. Впрочем, узоры за реалистично выписанным лицом Климта все же выдают.

Иван Шишкин

Иван Иванович Шишкин. Автопортрет
Автопортрет
Иван Иванович Шишкин
1854, 13×9 см
Как известно, мишек на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» написал художник Константин Савицкий. Речку, поле и лесок, в поле каждый колосок — все это Шишкин изображал виртуозно, а вот встретить на его работах животных, уж не говоря про людей (да еще крупным планом), и не ожидаешь. И совершенно напрасно!
  • Иван Шишкин. Стадо под деревьями, 1864
  • Иван Шишкин. Бычок, 1863
Между прочим, певец русских пейзажей Шишкин ремесло осваивал за границей — в Мюнхене и Цюрихе. И там брал уроки у модных тогда анималистов — Бенно и Франца Адамов и профессора Колера.
  • Иван Шишкин. Итальянский мальчик
  • Иван Шишкин. Две женские фигуры
Если бы я не был художником, я бы стал ботаником.
Иван Шишкин
Иван Иванович Шишкин. Городские крыши зимой
Городские крыши зимой
Иван Иванович Шишкин
1890-е , 22×22 см
Не менее удивительно встретить у знаменитого пейзажиста архитектуру, да притом городскую, да притом в таком неожиданном ракурсе, как крыши на картине вверху.

На иллюстрации слева — «Домик в Дюссельдорфе». Впрочем, тогда же в Дюссельдорфе Шишкин написал более привычный для него (и для его теперешних зрителей) пейзаж — настолько удачный, что только за одну эту работу в России ему присвоили звание академика:

Иван Иванович Шишкин. Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Иван Иванович Шишкин
1865, 106×151 см

Рембрандт ван Рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн. Христос во время шторма на море Галилейском
Христос во время шторма на море Галилейском
Рембрандт Харменс ван Рейн
1633, 160×128 см
Конечно, с Айвазовским этот морской пейзаж (единственный у Рембрандта!) не спутаешь — все-таки слишком многолюдно. Но будь вы даже самым большим ценителем творчества этого великого голландца, «Шторма» могли и не видеть — ведь с 1991-го года местонахождение шедевра неизвестно.

Дело в том, что это редчайшее полотно 18 марта 1990 года было похищено из Музея Изабеллы Гарднер в Бостоне. Переодевшиеся в полицейских злоумышленники вынесли тогда из музея 13 шедевров, включая «Концерт» Вермеера. ФБР недавно заявило, что личности грабителей установлены, а вот судьба украденных картин — увы.

Кстати, сразу две загадки — создание Рембрандтом этого морского пейзажа и его похищение из музея в Бостоне — расследуются в арт-детективе «Рембрандт должен умереть», написанном российским журналистом и медиа-менеджером Леонидом Бершидским.
Думаю написать бурю на море Галилейском. Волны, рыбацкий баркас вот-вот перевернется. Чтоб он не утонул, придется вмешаться самому Господу нашему Иисусу.
Рембрандт в романе Леонида Бершидского «Рембрандт должен умереть»

Энди Уорхол

Энди Уорхол. Древесная лягушка
Древесная лягушка
Энди Уорхол
1983, 96.5×96.5 см
Оказывается, звездный представитель поп-арта, умел не только тусить в ночных клубах и фотографировать, но и рисовать. Ну, или, по крайней мере, срисовывать.

Британская газета «Гардиан», описывая коллекцию из трех сотен рисунков Уорхола, даже сравнила его с Эгоном Шиле.
А этот рисунок Уорхола и за эскиз Фернандо Ботеро можно принять:
Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов.
Энди Уорхол

Дэмиен Херст

Дэмиен Херст. Физическая невозможность смерти в сознании живущего
Физическая невозможность смерти в сознании живущего
Дэмиен Херст
Труп акулы в формалине, пепельница с окурками, человеческий череп в бриллиантах… Дэмиен Херст — художник популярный, но в том, что он в принципе умеет рисовать, заподозрить его сложно. Ну, разве что разноцветные кружочки.

Оказывается, умеет. Во всяком случае, в студенчестве, в 1981-м, он неплохо скопировал Делакруа:
Эжен Делакруа. Сирота на кладбище
  • Дэмиен Херст. Этюд×Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? читать дальше по Делакруа
  • Эжен Делакруа. Сирота на кладбище
Люди, которые ругают современное искусство, забывают, что любое искусство когда-то было современным.
Дэмиен Херст
Главное фото в материале: Дэмиен Херст, Ferrocene, 2008.
Автор: Наталья Кандаурова
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится5  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP