Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
«Артхив» продолжает выводить на чистую воду художников,которые,кажется,обладают неповторимым и узнаваемым стилем,но при этом имеют в своем наследии работы,на которых проще простого засыпаться,угадывая авторов картин и рисунков в викторине. В первой части нашего расследования мы попристальнее присмотрелись к Пикассо,Айвазовскому,Малевичу,Кандинскому и Моне и сделали немало увлекательных открытий. Теперь пришел черед Климта,Шишкина,Рембрандта,Уорхола и Херста.
Читайте также третью часть исследования, посвященную тому,как не засыпаться на шедеврах Кустодиева,Репина,Рубенса,Мунка и Мондриана.
Густав Климт
Основоположник австрийского модерна,прославившийся картинами-орнаментами,не был чужд реализма. Вот,например,Эмилия Флёге,главная женщина в жизни любвеобильного Климта: 17-летняя на портрете 1891 года(вверху) и 11 лет спустя в платье с фирменными узорами Климта(слева). Первый портрет мог написать и Серов,второй — только Климт.
Да и платье — совершенно эксклюзивное. Эмилия Флёге сама была модельером,но в жизни носила сама и предлагала своим клиенткам наряды,сильно отличающиеся от тех,что для нее и других своих муз сочинял Климт. Вот,для сравнения,несколько снимков Эмили Флеге,датированных началом ХХ века:
Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины,чем другие люди,прежде всего женщины. Густав Климт
Еще сложнее признать Климта,когда его герои вовсе без одежды. Ожидаешь увидеть своеобразные климтовские — плоские,искаженные — фигуры и вычурные позы,а натыкаешься на самый настоящий академизм
Академисты - лишь разновидность консерваторов в искусстве или все же особая философия? Как они справлялись с выбором «разум или чувства»? Почему был так важен парижский Салон для художников, против чего бунтовали импрессионисты, и где еще, кроме Франции, были основаны «кузницы» академических кадров? Исследуем академизм во всех его проявлениях. Читать дальше
,который сам художник называл«историцизмом», — будущий новатор на заре своей арт-карьеры не брезговал классикой. Например,когда вместе с братом Эрнстом оформлял фресками интерьеры«Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Не всегда отыщешь на картинах Климта и его пресловутый эротизм. Вот этот безымянный женский портрет(1894 год) стоит просто запомнить. Впрочем,узоры за реалистично выписанным лицом Климта все же выдают.
Как известно,мишек на картине Шишкина«Утро в сосновом лесу» написал художник Константин Савицкий. Речку,поле и лесок,в поле каждый колосок — все это Шишкин изображал виртуозно,а вот встретить на его работах животных,уж не говоря про людей(да еще крупным планом), и не ожидаешь. И совершенно напрасно!
Иван Шишкин. Стадо под деревьями, 1864
Иван Шишкин. Бычок, 1863
Между прочим,певец русских пейзажей Шишкин ремесло осваивал за границей — в Мюнхене и Цюрихе. И там брал уроки у модных тогда анималистов — Бенно и Франца Адамов и профессора Колера.
Иван Шишкин. Итальянский мальчик
Иван Шишкин. Две женские фигуры
Если бы я не был художником,я бы стал ботаником. Иван Шишкин
Не менее удивительно встретить у знаменитого пейзажиста архитектуру,да притом городскую,да притом в таком неожиданном ракурсе,как крыши на картине вверху.
На иллюстрации слева — «Домик в Дюссельдорфе». Впрочем,тогда же в Дюссельдорфе Шишкин написал более привычный для него(и для его теперешних зрителей) пейзаж — настолько удачный,что только за одну эту работу в России ему присвоили звание академика:
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
(единственный у Рембрандта!) не спутаешь — все-таки слишком многолюдно. Но будь вы даже самым большим ценителем творчества этого великого голландца,«Шторма» могли и не видеть — ведь с 1991-го года местонахождение шедевра неизвестно.
Дело в том,что это редчайшее полотно 18 марта 1990 года было похищено из Музея Изабеллы Гарднер в Бостоне. Переодевшиеся в полицейских злоумышленники вынесли тогда из музея 13 шедевров,включая«Концерт» Вермеера. ФБР недавно заявило,что личности грабителей установлены,а вот судьба украденных картин — увы.
Кстати,сразу две загадки — создание Рембрандтом этого морского пейзажа и его похищение из музея в Бостоне — расследуются в арт-детективе«Рембрандт должен умереть», написанном российским журналистом и медиа-менеджером Леонидом Бершидским.
Думаю написать бурю на море Галилейском. Волны,рыбацкий баркас вот-вот перевернется. Чтоб он не утонул,придется вмешаться самому Господу нашему Иисусу. Рембрандт в романе Леонида Бершидского«Рембрандт должен умереть»
Труп акулы в формалине,пепельница с окурками,человеческий череп в бриллиантах… Дэмиен Херст — художник популярный,но в том,что он в принципе умеет рисовать,заподозрить его сложно. Ну,разве что разноцветные кружочки.
Оказывается,умеет. Во всяком случае,в студенчестве,в 1981-м,он неплохо скопировал Делакруа:
Дэмиен Херст. Этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше