Регистрация
#неделя японского искусства
  Японское искусство: тематическая неделя в Артхиве

Как устроить арт-выставку и не поседеть (ч.2): поиск своего пространства

Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
Продолжаем заметки организатора выставки, на этот раз — пространственные. Итак, художник пишет полотна по пять метров высотой, настаивает на инсталляции с аквариумами и гонгами, синем свете в зале номер 3 и отдельном помещении для перфоманса, а вы должны найти пространство для этого затейливого, но многообещающего арт-безумия? Что ж, принципы поиска довольно просты, а вот методы порой достойны Штирлица. Но вы справитесь!
Кадры и помощники есть — значит, первую часть «Заметок» вы уже освоили. После того, как вы заручились поддержкой людей и распределили обязанности (каждому — список и сроки выполнения!), — самое время заняться подбором помещения. Сразу скажу — это сложно. Дело в том, что ни одни доступные «площадя» не будут отвечать Вашим идеальным требованиям! Всегда будет какой то останавливающий фактор: низкие потолки, слишком маленькие или наоборот — только большие залы, или же свет падает не самым идеальным образом, наконец, некуда ставить совершенно необходимый этому художнику белый рояль. Однако зацикливаться не стоит. Главное, чтобы выполнялись основные три критерия.
1 — помещение находится в «проходном» месте

2 — посетители могут легко попасть на вашу выставку и ничто их не затруднит — ни транспорт, ни закоулки

3 — важнейшее — то, что это помещение доступно Вам по деньгам.
Поиск помещения — тонкий шпионаж: в своем или чужом городе обязательно найдите… настоящего аборигена, местного жителя. Он может быть «в тусовке» или же риэлтером-агентом по недвижимости (с опытом сотрудничества по мероприятиям разного рода), а то и совмещать два этих ценных качества.
Я таких людей называю «якорями»: эти представители местного истеблишмента помогают «привязаться к местности», лучше всего покажут и расскажут, кто, где и когда ходит на мероприятия, и как лучше их зазывать. Если времени вагон и тележка, а новые туфли вы еще не успели продемонстрировать на улицах этого города, то вы можете сами прогуляться в поисках площадей. Ну, а если все в режиме цейтнота — лучше поручить это местным знатокам тусовки.

Детали интерьера: что надо?

Начинать нужно с мониторинга коммунальных и государственных зданий. ГДК, музеи, малые актовые залы клубов, либо холлы кинотеатров — в сфере ваших интересов. Это обусловлено доступной ценой «за квадрат» площади. Но если все оккупировано другими просветителями, то тогда ваш путь — «к частникам». Причем задачу по поиску помещения нужно ставить как можно конкретнее.


Был в моей ранней практике такой случай. Я, молодой и самоуверенный, сказал: «Мне нужно помещение 200 кв.м.». И все! Меня привели в ГДК, благо парень-посредник попался сообразительный. Второй этаж, малый актовый зал — отлично! Экспонаты размещаются под стенами, публика на лекциях — по центру зала, благо стулья в зале — стройными рядами. Стоимость аренды вообще «улыбнула». Нет, чтобы еще тогда насторожиться… Короче, открыли мы выставку, идет второй день, сидим, людей встречаем. И вот заходит в зал толпа, человек 50. Как-то сразу тесно стало. Не в зале — нет, на душе. Не обращая внимания на мои вопросы они идут, занимают места в зале, и вошедшее молодое дарование в костюме начинает… религиозную проповедь! Посетители нашей выставки японских нэцкэ просто исчезли. Я обратился к директору ГДК за объяснениями, и тот лаконично объяснил, что мы арендуем только стены, а эти скромные и безобидные люди арендуют зал на несколько часов три раза в неделю, и они не составляют мне никакой конкуренции! Так я и ушел «несолоно хлебавши».


А вот если бы еще в самом начале поисков проговорил все свои требования человеку-посрединку, что на определенные даты к сроку (заранее) ищу 200 кв.м. в зданиях определенного типа, с подробностями по освещению, количеству окон, отсутствию со-арендаторов, с охраной — тогда бы мой «якорь» нашел бы качественно другое помещение и выставка бы не «утонула»!

  • Это Бэнкси, детка!
  • Да, Ron Mueck!

Разрешить нельзя запретить !

Теперь — о формальностях. Если будущие выставочные залы находятся на территории частного предприятия, Вам нужно будет заключить договор краткосрочной аренды. Если же Вы намереваетесь провести выставку в строениях, принадлежащих местным властям, то в игре уже другие тонкости. У меня получалось договориться о копеечной или вообще бесплатной аренде залов для общественной организации,"для проведения просветительской деятельности". В этом тоже есть свои подводные камни. Если хотя бы один из местных «чинуш» оказывается, скажем так, трудным в общении и склонен менять решения — проведение выставки все время находится под угрозой. Так что лучше связывать себя обязательствами официально, через договор аренды, вникая в подробности расчетов и специальных коэффициентов при вычислении ее стоимости. Не пугайтесь: не требуются познания уровня академика Капицы, чтобы увидеть, какие из коэффициентов наиболее низкие. К примеру, вполне возможна «просветительская деятельность общественной организации для детей», или же «недетский» бизнес (разница, к слову, невелика) — договорились? Подписываем! Теперь никто не сможет закрыть Вашу выставку просто потому, что ему эта «мазня» просто не нравится «Вениамину Бенедиктовичу и его теще из Жмеренки».

Что ж, теперь Вы уже знаете что именно, с кем именно, где именно и почему вы будете выставлять. Поздравляем! Теперь вам придется превратиться в мифического трехголового дракона, ибо дальнейшие действия идут сразу в трех направлениях, о которых мы рассказываем в части номер три — а пока ищите зал для выставки, удачи!

Данила Стрелецкий

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP