Жан-Мишель Отоньель работает в собственной студии «Studio Othoniel» в Париже. Вначале он увлекался скульптурой из воска, а в 1993 году обратился к новому материалу — стеклу, и это событие стало поворотным моментом в карьере дизайнера.
Отоньель был совершенно очарован изделиями из стекла, и начал неутомимо исследовать его возможности, постоянно экспериментируя.
Фото: Жан-Мишель Отоньель «Роза ветров», 2015 год. Монументальная позолоченная скульптура из алюминия, установленная на 9 месяцев в Парке Золотые ворота в Сан-Франциско напротив Консерватории Цветов.
Достойный взору короля: Новый боскет "Театр Воды" в Версальском парке
Ремесло XIV века
Жан-Мишель Отоньель со стеклодувами в лаборатории. Фото: othoniel.fr
Фрагмент работы Жана-Мишеля Отоньеля, представленной на выставке «My way» в Центре Помпиду, 2011 год
Жан-Мишель Отоньель «Золотой поток», 2007 год. Магазин «Шанель», Беверли-Хиллс, Лос-Анджелес, США. Фото: othoniel.fr
Собор Святого Петра, построенный в 1110—1128 годы, — один из самых красивых в Шаранте. Во второй половине XIX века собор реконструировал в неороманском стиле Поль Абади — архитектор знаменитого Сакре-Кер в Париже.
Собор Святого Петра в Ангулеме. Фото: википедия
Отоньель хотел сохранить романский дух древней святыни и связать современное искусство с историей. Дизайнера вдохновляли геометрические переплетения романского рисунка и цвет, имеющий в сакральном искусстве Средневековья особую символику. В декоре преобладают три цвета — бирюза, серебро и золото, в этом соединении они наполнили пространство духом мистерии. Голубой цвет символизирует непорочность, чистоту, вечную жизнь и ассоциируется с одеянием Девы Марии, золотой — цвет Христа, символ освящения и небесной славы, а серебряный и белый — знак святости и духовности.
Вторая половина XIX века была временем большой активности церкви. В это время появилось новое священное место во Франции — Лурд, расположенный, как и Ангулем, на юго-западе страны.
После чудесного явления Девы Марии в 1858 году и множества случаев чудесного исцеления, Лурд стал местом массового паломничества.
«Это было время спонтанной религиозной деятельности, — говорит Отоньель, — и „Сокровищница“ Ангулема, которая состоит из предметов, приобретенных за счет пожертвований прихожан и паломников, отражает дух пылкой веры местных жителей».
Жан-Мишель Отоньель «Сокровищница Собора Святого Петра», Ангулем, 2016 год
Святого Пьера Омэтра.
Ж-М. Отоньель. Реликварий с мощами Святого Пьера
Еще один мотив творчества художника — лотос. «Во время моих многочисленных поездок в Корею я был поражен, увидев во всех садах лотосы и мотивы этого цветка в живописи, скульптуре и архитектуре. Лотос в буддийской вере символ просветления, истины и спокойствия, он означает чистоту пробуждения духа и сердца. Этот мощный символ духовности меня захватывает и заставляет исследовать нематериальные измерения».
«Беседка лунатиков» Отоньеля в историческом центре Парижа появилась в 2000 году. Она возвышается над входом станции метро Пале-Руаяль — Лувр (Palais Royal — Musée du Louvre) на площади Колетт.
Веселая конструкция состоит из множества разноцветных шариков из муранского стекла, нанизанных на металлические шесты.
Два купола держатся на шести колоннах, один купол мерцает бусинками теплого цвета — желтого, красного и белого, — олицетворяя день, а во втором преобладают холодные тона — синий, голубой, фиолетовый и белый, — и символизирует ночь.
«Беседка лунатиков» или «Киоск ночных прохожих», 2000 год, Париж. Фото: pinterest