войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Учёные установили личность «Разносчицы воды» Гойи

Неожиданные открытия сделали эксперты, которые в течение четырёх лет изучали картину «Разносчица воды» Франсиско Гойи. Этот вариант полотна хранится в частной коллекции в Токио и уже 40 лет не выставлялся для публики. Учёные убедились, что моделью для живописца послужила совершенно конкретная девушка.
Учёные установили личность «Разносчицы воды» Гойи
Исследование, финишировавшее в 2016 году, также показало, что несёт она вовсе не воду, а сам художник скрыл в произведении политический подтекст.
Франсиско Гойя, автопортрет (1815)

Картину «Разносчица воды» сам Гойя хранил у себя до конца жизни.

Франсиско Гойя, автопортрет (1815)

Картину «Разносчица воды» сам Гойя хранил у себя до конца жизни. В 1974 году её приобрела группа выдающихся японских бизнесменов, сыгравших важную роль в активизации японской экономики после Второй мировой войны, лидером которых был Ичиро Цубои. Его сын Казутака собрал международную команду экспертов, раскрывших тайны полотна и внёсших вклад в изучение наследия художника.

Проведя глобальное исследование «Разносчицы воды» (напомним, один из вариантов находится в Музее изобразительных искусств в Будапеште), её иконографии, первоисточников и провенанса, искусствоведы идентифицировали женщину, которую Гойя выбрал в качестве модели.

Оказалось, что это — Мария Агустин, народная героиня Испании времён войны с Наполеоном. Когда Гойя писал полотно, то идеализировал её образ, превратив в архетип всех женщин, которые поддерживали испанские войска в боях с французами.
Анализ также показал, что женщина, написанная Гойей, несёт не воду, как считалось в течение нескольких столетий, а… бренди.

Мария Агустин, которая поставляла своим соотечественникам алкоголь на поля сражений, описана другими художниками и писателями, и этот факт её биографии был хорошо известен испанцам.
Ниже: Франсиско Гойя, офорты из серии «Бедствия войны»
Рекомендуемые художники
Установлено и то, что в 1808 году, Гойя (к тому времени уже оглохший) побывал в Сарагосе, где из первых рук собирал информацию об испанском сопротивлении. Учёные нашли косвенные доказательства того, что художник создал «Разносчицу» в короткие сроки. Тогда он сделал множество картин и эскизов, которые частично были уничтожены французами, а частично — перекрашены, поскольку были антифранцузскими и происпанскими по содержанию.

Из-за победы французов Гойя намеренно скрывал то, что в «Разносчице воды» содержится политический контекст. Якобы поэтому посыл, заключённый в картине, неправильно толковался в течение нескольких поколений.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам artdaily.com