Регистрация

Франк Ауэрбах: девять фактов к ретроспективе в Tate Britain

Мне нравится5       0  
Франк Ауэрбах — британский художник, создавший ряд самых живых, экспрессивных и ярких картин нашего времени. Изображения людей и городских пейзажей вокруг лондонской студии позволяют называть его одним из величайших ныне живущих живописцев. Революционные, полные силы произведения Ауэрбаха знатоки ставят в один ряд с работами Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда.
На выставке в Tate Britain собраны картины и рисунки Франка Ауэрбаха за последние 65 лет. Мы же предлагаем в дополнение девять фактов из жизни неординарного живописца.
Франк Ауэрбах. Автопортрет


№ 1.
Франк Ауэрбах родился в Берлине в 1931 году в еврейской семье. После того как, нацисты пришли к власти, родители отправили семилетнего сына в Англию по программе «Киндертранспорт». Сами же они остались в Германии, надеясь, что правление Гитлера будет недолгим. Эта наивность стоила жизни Максу и Шарлотте-Норе Ауэрбахам: в 1942 году они погибли в концлагере.


Слева: Франк Ауэрбах, «Автопортрет» (1958)

№ 2. В юности Франк Ауэрбах играл на сцене, например, исполнил роль в спектакле по пьесе Питера Устинова «Дом сожалений». В любительском театре он познакомился с актрисой, вдовой и матерью троих детей Эстеллой Олив Уэст (Estella Olive West), которая была на 15 лет старше Франка. Именно она побудила юношу всерьёз заняться живописью, в течение многих лет была его моделью и любовницей. Портреты Уэст художник подписывал её инициалами E. O. W.
Франк Ауэрбах. Голова Леона Коссофа


№ 3.
Преподавателем Ауэрбаха в колледже дизайна и искусств Святого Мартина был Дэвид Бомберг, один из крупнейших английских художников ХХ века. У него же учился и сын выходцев из России Леон Коссоф, с которым Ауэрбах долгое время делил одну студию в Камден-тауне.

Слева: Франк Ауэрбах, «Голова Леона Коссофа» (1954)

Впоследствии Франка Ауэрбаха, Леона Коссофа, Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда критики отнесли к так называемой «Лондонской школе» — послевоенному направлению, сочетавшему фигуративную и абстрактную живопись.
№ 4. Ауэрбах часто соскабливает уже написанное и кладёт краску настолько густым слоем, что она иногда отваливается, а сами картины становятся очень тяжёлыми. Эта манера вначале была раскритикована ценителями и публикой, поэтому первые выставки художника не принесли ему успеха. В течение многих лет он вынужден был давать уроки живописи и делать рамы для картин. Первое признание пришло к Ауэрбаху после выставки в Милане в 1973 году.
Франк Ауэрбах. Примроуз Хилл
Франк Ауэрбах. Примроуз-Хилл
  • Франк Ауэрбах, «Примроуз Хилл» (1971)
  • Франк Ауэрбах, «Примроуз Хилл» (1978)
№ 5. То, что работы начального периода Ауэрбаха выполнены в тёмных тонах, связано не с особенностями мировоззрения, а с финансовыми затруднениями.
Франк Ауэрбах. Оксфорд-стрит. Стройка I



Дело в том, что серая, чёрная и коричневая краски были более дёшевы по сравнению с яркими синей, жёлтой, зелёной и красной. Только после того, как в середине шестидесятых Ауэрбах заключил контракт с галереей Beaux Arts, он получил возможность перейти к многокрасочной палитре. Во второй половине 1960-х художник стал писать пальцами и толстой кистью, мазки на полотнах стали более плавными и ровными.

Выше: Франк Ауэрбах, «Оксфорд-стрит. Стройка I» (1959 — 1960)
Франк Ауэрбах. Голова Хелен Гиллеспи I

№ 6. Настоящего признания Франк Ауэрбах достиг уже в зрелом возрасте. В 1986 году он разделил со своим немецким коллегой Зигмаром Польке главную премию 42-й Венецианской биеннале — «Золотого льва». После этого стоимость его работ резко пошла в гору. В 2008-м «Голова Хелен Гиллеспи I» (1963) на аукционе в Лондоне была продана за 1,9 млн долларов, а сам Ауэрбах занял место в топ-10 самых дорогостоящих художников Британии.

Слева: Франк Ауэрбах, «Голова Хелен Гиллеспи I» (1963)

Франк Ауэрбах. Этюд по Тициану I
Франк Ауэрбах. Этюд по Тициану II
  • Франк Ауэрбах, «Этюд по Тициану I» (1965)
  • Франк Ауэрбах, «Этюд по Тициану II» (1965)
№ 7. Как и многие знаменитые художники, Ауэрбах обращался к творчеству старых мастеров. Среди живописцев, которые оказали на него влияние, он называл Тициана, Микеланджело, Рубенса, Рембрандта, Энгра, Гойю — и ещё полсотни имён. В галерее Тэйт хранятся два этюда «по Тициану», а также реплика на картину венецианского художника «Вакх и Ариадна».
Тициан Вечеллио. Вакх и Ариадна
Франк Ауэрбах. Вакх и Ариадна (по Тициану)
  • Тициан Вечеллио, «Вакх и Ариадна»
  • Франк Ауэрбах, «Вакх и Ариадна»
№ 8. Франк Ауэрбах в течение длительных периодов пишет одних и тех же моделей. Долгое время его музой была уже упомянутая Эстелла Уэст, затем — жена, профессиональная модель Джулиет Ярдли Миллз (Juliet Yardley Mills), чьи инициалы J. Y. M. встречаются на многих картинах.
В течение 37-ми лет художнику еженедельно позировала Кэтрин Ламперт (Catherine Lampert), которая стала куратором нынешней выставки в галерее Tate Britain.
№ 9. Несмотря на почтенный возраст — 84 года, — Франк Ауэрбах продолжает творить. Он проводит в студии по нескольку часов ежедневно 365 дней в году. «Я как Белый Кролик, всё время сам себе кажусь медлительным. Всё время стараюсь что-то догнать», — говорит художник о себе и своём творчестве.
Ретроспектива Франка Ауэрбаха в галерее Tate Britain продлится до 13 марта 2016 года.
По материалам tate.org.uk, theguardian.com и sotvori-sebia-sam.ru. Главная иллюстрация: Франк Ауэрбах, фрагмент портрета «Голова Кэтрин Ламперт» (1986)
КомментироватьКомментарии
HELP