Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
9 статей  •  3 теста

Ветряная мельница в солнечном свете

Предложить название
1908, 114×87 см • Масло, Холст

Описание картины «Ветряная мельница в солнечном свете»

Один из наиболее часто повторяющихся мотивов в раннем творчестве Мондриана – мельница. Что, впрочем, совсем неудивительно для художника, родившегося и прожившего внушительную часть жизни в Нидерландах. Еще одним таким объектом стал маяк в Весткапелле, который Мондриан изображал в разных стилях и техниках, экспериментируя с ними так, как в свое время Моне с многочисленными стогами в разном освещении. Мельницы же Мондриан начал писать еще до экспериментов, новшеств и открытий. Но уже тогда, особенно поддавшись влиянию теософов, он тяготел к изображению этих крестообразных конструкций. «Мельница в солнечном свете» стала одной из самых знаменитых работ художника, обозначив некий рубеж в его творчестве. Это полотно, очень похожее на работы люминистов, – яркий, солнечный аккорд, созданный с помощью одной лишь триады основных цветов.

Голландская живопись, повлиявшая на ранние работы Мондриана, была далека от понимания колористики. Большинство нидерландских художников XIX века отдавали предпочтение тонализму, в котором нюансы и оттенки были важнее цвета как такового. Пожалуй, только Винсент Ван Гог сумел выйти за рамки этой традиции. Но в начале ХХ века ситуация изменилась. В 1907 году друг Мондриана Ян Слёйтерс привозит из Франции новые модные веяния – пуантилизм и фовизм.

Для всего европейского искусства начала ХХ века и для Мондриана в частности сосредоточенность в первую очередь на цвете стала первым шагом к обновлению. Прежде чем перейти к проблеме формы, европейская живопись находит новое видение реальности через выразительность цвета. Но интересно, что в то же самое время, когда Мондриан увлекается цветом, во Франции Пабло Пикассо и Жорж Брак обращаются к новому видению формы, которая позже станет такой значимой для Мондриана.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Мороз
  • Качели
  • Сад смерти
Всячина
35 работ • 0 комментариев
  • Гора Фудзи, Япония
  • Стоунхендж
  • Нью-Йорк
Природа
466 работ • 1 комментарий
  • Автопортрет
  • Победа буги-вуги
  • Эволюция
Пит Мондриан
8 работ • 0 комментариев
  • Лисицы
  • Натюрморт с арбузом
  • Юность (Поцелуй)
Картины
13 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Стоунхендж
3
Стоунхендж

1836, 15.4×25.3 см
Нью-Йорк
1
Нью-Йорк

1955, 39.5×50.2 см
Гора Фудзи, Япония
4
Гора Фудзи, Япония

1922
Мороз
1
Мороз

1895, 18×27 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP