Регистрация
Тематическая неделя
Казимир Малевич
11 статей  •  1 тест

Дворик в Дельфте

Предложить название
1658, 73.5×60 см • Масло, Холст

Описание картины «Дворик в Дельфте»

Повседневные занятия женщин и детей были любимым мотивом Питера де Хоха. К таким сценам относится «Дворик в Дельфте» из коллекции Национальной галереи в Лондоне. Это одна из нескольких работ с подписью и датой. Художник создал её на пике творчества, в 1658 году – приблизительно за три года до переезда в Амстердам. В картине ощущается связь со стилем Яна Вермеера и Николаса Маса.

Главные героини этой картины – мать с блюдом в руке и девочка – увлечены ласковой беседой друг с другом. Ещё одна женщина, второстепенный персонаж, стоя в проходе спиной к зрителю, смотрит на улицу из-под арки. Де Хох уделил больше внимания фрагментам архитектуры, нежели человеческим фигурам. В картине есть несколько элементов, противоречащих общему ощущению гармонии. Стена прохода в центре композиции отделяет хорошо сохранившийся дом слева от запущенных и облупившихся садовых стен справа. Природа вторгается в человеческую жизнь в виде кустарника над беседкой за головами матери и девочки, а также виноградной лозы, частично скрывающей надпись над аркой.

Табличка над сводом представляет особый интерес. Изначально она венчала вход в монастырь Иеронимусдейл в Дельфте. Когда обитель была разогнана, каменную пластину вставили в стену жилого дома. Текст на ней гласит:

«В сей долине святого Иеронима
Жаждущим обрести терпение и кротость
Предстоит сначала спуститься
Чтобы быть вознесёнными».

В 1908 году нидерландский искусствовед Хофстеде де Грот описал эту картину как «Вид во двор бывшего монастыря Иеронимусдейл в Дельфте». А ирландский поэт и переводчик Дерек Махун посвятил ей стихотворение в 1981 году.

Стоит отметить, что те же элементы двора художник изобразил на другой своей картине, датированной тем же годом – «Двое мужчин и женщина в беседке» (в 1992 году она была продана частному коллекционеру на аукционе Christie's за семь миллионов долларов). Здесь также присутствует арка из красного и жёлтого кирпича, красный ставень слева и небольшая ниша справа, где разместилась компания. Однако это углубление расположено на одном уровне с остальным двором, вместо скошенной крыши дома позади видны ветви деревьев, сам двор выложен другой плиткой, а улица за аркой имеет совсем иной вид.

Эти различия подтверждают слова Питера Саттона, автора каталога произведений де Хоха, о том, что художник не изображал реально существующие места. Его работы в значительной степени являются плодом воображения и умения выстраивать композицию из фрагментов настоящих интерьеров и пейзажей.

Автор: Влад Маслов
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Горная речка
  • Фьорд
  • Остров Крагеро (Скалы)
реклама
42 работы • 0 комментариев
  • Приезд институтки к слепому отцу
  • Тройка (Ученики мастеровые везут воду)
  • Парижское гулянье. Внутренность балагана во время представления
Жанровая сцена
1 709 работ • 0 комментариев
  • Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто
  • Пасмурное небо
  • Эскиз к картине "Мост Искусств"
Городской пейзаж
2 044 работы • 0 комментариев
  • Неприятные отцовские обязанности. Запах
  • 1965 (PH-578)
  • Сюжет 18
мхк
716 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Остров Крагеро (Скалы)
4
Остров Крагеро (Скалы)

1882
Горная речка
2
Горная речка

Начало XX века, 59×80 см
Пасмурное небо
2
Пасмурное небо

1726, 90×136 см
1965 (PH-578)
2
1965 (PH-578)

1965, 254×176.5 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.