Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Автопортрет, посвященный Винсенту Ван Гогу (Отверженные)

Предложить название
1888, 45×55 см • Масло, Холст

Описание картины «Автопортрет, посвященный Винсенту Ван Гогу (Отверженные)»

Автопортрет, посвященный Винсенту Ван Гогу, был написан Гогеном незадолго до приезда в Арль и являлся частью своеобразной игры-соревнования между художниками. Началась она, однако, еще раньше, когда Эмиль Бернар прислал Ван Гогу собственный автопортрет с изображением Гогена на заднем плане.

Винсент, загоревшись идеей создания колонии художников в Арле, мечтал пригласить сюда и Бернара, и всех приятелей-художников, однако начать все же решил с Гогена. Между ними завязалась оживленная переписка, в ходе которой Гоген отправил Ван Гогу автопортрет (изобразив на заднем плане Бернара) с хитрым и вопросительным выражением лица, будто говорящим: «Способен ли ты на это?»

Ван Гог ответил на вызов более чем достойно. В «Автопортрете, посвященном Полю Гогену» он поместил себя на фон того же цвета, который Гоген использовал для портрета Эмиля Бернара в своей работе. Воспроизвести настолько точный оттенок – его называют «зеленым Веронезе» - невероятно тяжело, однако Ван Гогу это удалось. С помощью цвета и изображения себя в образе буддийского монаха Винсент будто бы давал понять Гогену, что он абсолютно спокоен и готов сделать все возможное для осуществления своей мечты. Кроме того, ему показалось, что на своем автопортрете Гоген выглядит отчаявшимся, и таким образом Ван Гог хотел передать другу частичку собственной безмятежности.

Настроение автопортрета Гогена было совсем другим. Он назвал его «Отверженные», отсылая нас к главному герою романа Виктора Гюго Жану Вальжану, бывшему каторжнику и человеку сложной судьбы. Художнику нравилось представлять себя страстным мятежником, которому нет места в буржуазном обществе. Чтобы усилить этот эффект, Гоген сместил собственное лицо из центра картины влево, идя наперекор всем живописным традициям. Кроме того, половину лица он «осветил», а половину – оставил в тени, намекая таким образом на двойственность своей натуры.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Прекрасный ангел
  • Рю Жовенет, Руан
  • Деревня в снегу
гоген
9 работ • 0 комментариев
  • Автопортрет
  • Автопортрет в шляпе с белыми перьями
  • Автопортрет с палитрой
Европейские мастера в автопортретах
119 работ • 0 комментариев
  • Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи
  • Автопортрет, посвященный Винсенту Ван Гогу (Отверженные)
  • Бретонская деревня в снегу
Поль Гоген
4 работы • 0 комментариев
  • Цветы
  • Девушка, читающая газету. 1890
  • Офелия в голубом плаще на воде
Fav
228 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи
20
Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи

1888, 73×91 см
Рю Жовенет, Руан
2
Рю Жовенет, Руан

1884
Автопортрет в шляпе с белыми перьями
8
Автопортрет в шляпе с белыми перьями

1635, 90.5×71.8 см
Автопортрет с палитрой
1
Автопортрет с палитрой

1675, 45.7×38.1 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.