Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
9 статей  •  3 теста

Женщина в берете и клетчатом платье (Мария-Тереза Вальтер)

Предложить название
1937 • Масло, Холст

Описание картины «Женщина в берете и клетчатом платье (Мария-Тереза Вальтер)»

«Женщина в берете и клетчатом платье» – это яркий, острый и интенсивный образ Мари-Терезы Вальтер, «золотой музы» Пикассо. Портрет был создан в декабре 1937-го, став кульминацией, пожалуй, самого напряжённого года в жизни художника. Пятью месяцами ранее он создал свой величайший шедевр — «Гернику», посвящённую бомбардировке одноимённого городка во время гражданской войны в Испании. И хотя Пикассо ещё продолжал отношения с Вальтер, всё более значительное положение в его жизни завоёвывала другая женщина — Дора Маар, с которой мастер познакомился в 1935-м.

Похоже, посредством этого портрета Пикассо пытался выразить свои переживания по отношению к обеим женщинам. Эта двойственность видна в переходе двух стилей — более мягкое, праздничное чувство «периода Мари-Терезы» уступает место более мучительным кубистским формам, связанным с политически настроенной Дорой Маар (в том же 1937 году она позировала для «Плачущей женщины», которая ныне входит в коллекцию галереи Тейт Модерн в Лондоне).

За лицом Мари-Терезы на «Женщины в берете» проступает силуэт, в котором художник мог подразумевать свою следующую возлюбленную. Сам Пикассо говорил: «Девочке, должно быть, больно увидеть на картине, что её время уходит».

Интересно сравнить эволюцию портретов Вальтер за предыдущие несколько лет. Ещё в 1932 году Пикассо создавал необычайно чувственные и лирические образы своей возлюбленной, свидетельствующие о пике счастья. А динамичная «Женщина в берете и клетчатом платье» показывает, сколь многое изменилось за пять лет. Резкие кубистические границы, краска, наложенная грубыми мазками, и чёрные контуры придают работе сильный эмоциональный заряд. Это уже не сладострастные изгибы и плавные кривые, которыми Пикассо изображал женщину, родившую ему ребёнка. Тем не менее, портрет говорит о том, что она по-прежнему занимает центральное место в жизни художника.

Более 80 лет с момента создания «Женщина в берете и клетчатом платье» не появлялась на рынке. После смерти художника в 1973 году она перешла в частную коллекцию и лишь в феврале 2018-го была выставлена на распродажу произведений импрессионистов и модернистов Sotheby’s в Лондоне. Картину за 49,8 млн фунтов стерлингов (69,2 млн долларов США) приобрёл Гарри Смит, глава экспертной и консультационной фирмы Gurr Johns. 

Автор: Влад Маслов
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Кубизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Женщина в шляпе, сидящая в кресле 3
  • Сидящая женщина
  • Женщина и ворон
Пикассо
9 работ • 0 комментариев
  • Майя в матроске
  • Жаклин с цветами
  • Женщина в берете и клетчатом платье (Мария-Тереза Вальтер)
Пикассо❤️
4 работы • 0 комментариев
  • Сотворение мира
  • Сад в Мурнау II
  • Розы, тюльпаны, подсолнух и другие цветы с насекомыми в стеклянной вазе
Fav
213 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Женщина и ворон
6
Женщина и ворон

1904, 64.8×49.5 см
Портрет Доры Маар
3
Портрет Доры Маар

1937
Плачущая женщина с платком. Дора Маар
2
Плачущая женщина с платком. Дора Маар

1937, 40×26 см
Женщина в шляпе, сидящая в кресле 3
1
Женщина в шляпе, сидящая в кресле 3

1939
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP