Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Старый еврей с мальчиком

Предложить название
1903, 125×92 см • Масло, Холст

Описание картины «Старый еврей с мальчиком»

Пабло Пикассо удалось завоевать Париж лишь с четвертой попытки. До этого он трижды приезжал в столицу европейского искусства, привозил свои картины, пытаясь их продать, но каждый раз его ждало жестокое разочарование. Отправляясь в Париж, Пикассо был уверен, что критики и зрители мгновенно оценят его несомненную гениальность. Однако картины почему-то не продавались, а критики, хоть и приняли работы молодого испанца благосклонно, но при этом отмечали отсутствие у него индивидуального стиля. Художник страшно оскорбился, и можно сказать, что все его дальнейшие творческие поиски и эксперименты были борьбой за эту самую индивидуальность и доказательством его уникальности.

Основными темами «голубого» периода в творчестве Пикассо стали нищета, голод и страдания. Он писал людей, оказавшихся на социальном дне, несчастных, увечных и отчаявшихся. По сути в этих работах художник выражал собственные лишения: во время жизни в Париже он страдал от безденежья, ему было негде жить, а иногда и нечего есть. Усугублялось его депрессивное состояние и потерей близкого друга Карлоса Касагемаса, который покончил с собой из-за несчастной любви. Картину «Старый еврей с мальчиком» можно назвать воплощением всех страданий Пикассо тех лет. Здесь торжество синих оттенков достигает апогея, художник лишь слегка разбавляет их желтым, чтобы подчеркнуть болезненную бледность кожи героев.

Истощенное голодом лицо старика и искаженные пропорции заставляют вспомнить героев картин Эль Греко. Однако за ощущением скорби и отчаяния скрывается нечто гораздо более важное: герои картины не одиноки, даже в нищете и голоде они находят силы на то, чтобы поддерживать друг друга. Во время жизни в Барселоне, часто бродя по местным трущобам, Пикассо наверняка не раз видел обнищавших евреев и сопереживал им. Возможно, поэтому он и выбрал для этой мощной работы образ именно еврейского старика. В 1990-х годах американский писатель и журналист Норман Майлер в биографической книге о Пикассо даст этой картине очень точное определение: «Кто еще мог написать настолько сильный портрет жертв концентрационных лагерей в то время, когда половина из них еще даже не родилась?»

Автор: Евгения Сидельникова.
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Хризантемы
  • Мулен де ла Галетт
  • Уличная сцена
Пикассо
24 работы • 0 комментариев
  • Портрет Амбруаза Воллара
  • Скрипка
  • 14 июля в Довиле
Музей изобразительного искусства
22 работы • 0 комментариев
  • Портрет Фернанды Оливье
  • Портрет Жермен
  • Женщина с чёлкой
Пикассо. Голубой и розовый
69 работ • 0 комментариев
  • Старый еврей с мальчиком
  • Сватовство майора
  • Запорожцы (Запорожцы пишут письмо турецкому султану)
Мотивы
3 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Мулен де ла Галетт
6
Мулен де ла Галетт

1900, 88.2×115.5 см
Сватовство майора
25
Сватовство майора

1848, 58.3×75.4 см
Запорожцы (Запорожцы пишут письмо турецкому султану)
48
Запорожцы (Запорожцы пишут письмо турецкому султану)

1891, 203×358 см
Портрет Жермен
0
Портрет Жермен

1902, 50.2×41.6 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.