Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
10 статей  •  3 теста

Семья комедиантов

Предложить название
1905, 212.8×229.6 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Семья комедиантов»

Если бы у вас возникла необходимость составить впечатление о «розовом периоде» творчества Пабло Пикассо всего по одной картине, для этой цели как нельзя лучше подошла бы «Семья комедиантов». Это огромное полотно (одно из самых больших за всю жизнь художника) объединяет в себе сразу несколько отличительных особенностей: приглушенные цвета, делающие картину похожей на фреску, композиционное решение и, наконец, выбор героев.

В 1904 году Пикассо окончательно поселяется в Париже и знакомится со своей первой музой – Фернандой Оливье. Благодаря ей он становится завсегдатаем цирка Медрано, который находился неподалеку от студии художника на Монмартре. В частности, именно поэтому героями полотен «розового периода» чаще всего являются цирковые артисты. Они становятся для художника некой новой формой изгоев, которые пришли на смену несчастным, обездоленным и больным людям, населявшим его картины в предыдущие несколько лет.

Однако к этой теме Пикассо неоднократно обращался и в более ранних своих работах. Многие исследователи сходятся во мнении о том, что каждого своего Арлекина художник писал с себя. В некоторой степени он отождествляет себя со всеми героями картины, тонко ощущая и передавая их двойственность. С одной стороны странствующие циркачи являлись для него олицетворением внутренней свободы и независимости, а с другой – едва ли сложно понять, что постоянные переезды и выступления на потеху публики были для этих людей единственным способом выжить.

Что же касается остальных героев полотна, то маленькую девочку, которую Арлекин держит за руку, искусствоведы считают данью памяти сестре художника Кончите, скончавшейся от дифтерии в 1895 году. Считается, что толстый шут изображает Гийома Аполлинера, а прототипами для старшего мальчика акробата по разным версиям стали поэты Макс Жакоб и Андре Сальмон. Сидящая на земле женщина, которая отделена от группы и композиционно, и эмоционально, - это, скорее всего, возлюбленная Пикассо Фернанда Оливье.

Сохранилось несколько предварительных набросков «Семьи комедиантов», на которых видно, что изначальным фоном для циркачей служил ипподром, но в конце концов художник заменил его пустынным пейзажем, похожим на виды его родной Андалусии. Теплые, прозрачные цвета создают ощущение вибрации воздуха, окружающего героев полотна. А лишенный какой бы то ни было жизни фон подчеркивает обособленность этой маленькой группы, обреченной на постоянное бегство и невозможность найти свое место в мире.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Девочка на шаре
  • Жаклин с цветами
  • Дора Маар с кошкой
Сюрреализм
22 работы • 0 комментариев
  • Жизнь
  • Семья акробата с обезьяной
  • Женщина в голубом
Нравится
12 работ • 0 комментариев
  • Абсент
  • Автопортрет с палитрой
  • Женщина с мандолиной
Пабло Пикассо
13 работ • 0 комментариев
  • Звездочет. Эскиз костюма к опере Н. А. Римского-Корсакова "Золотой петушок"
  • Василиса Прекрасная уходит из дома Бабы Яги. Иллюстрация к сказке "Василиса Прекрасная"
  • Буря (Гроза)
Вдохновение классиками
71 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Жизнь
10
Жизнь

1903, 196.5×129.2 см
Звездочет. Эскиз костюма к опере Н. А. Римского-Корсакова "Золотой петушок"
0
Звездочет. Эскиз костюма к опере Н. А. Римского-Корсакова "Золотой петушок"

1909, 28.4×18.3 см
Жаклин с цветами
50
Жаклин с цветами

1954, 100×81 см
Василиса Прекрасная уходит из дома Бабы Яги. Иллюстрация к сказке "Василиса Прекрасная"
4
Василиса Прекрасная уходит из дома Бабы Яги. Иллюстрация к сказке "Василиса Прекрасная"

1899
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP