войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Модернизм 1907 – 1917: в США впервые за пять лет проходит крупная выставка русских художников

В Нью-Йорке делают попытку ввести моду на русское искусство: в «Новой галерее» (Neue Galerie) открылась необычная выставка «Русский модернизм
Модернизм – это больше, чем художественное направление. Это целый комплекс изменений и процессов, происходивших в культуре, изобразительном искусстве, литературе, архитектуре во второй половине XIX – первой половине XX века. Среди главных исторических предпосылок этой революции в искусстве были развитие городов, индустриализация и две мировые войны - процессы и события, затронувшие весь мир. Читать дальше
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
. Пересечения стилей в русском и немецком искусстве, 1907 — 1917» (Russian Modernism: Cross-Currents of German and Russian Art, 1907 — 1917). Неудивительно, что ее уже считают одним из самых крупных событий года в арт-мире!
Модернизм 1907 – 1917: в США впервые за пять лет проходит крупная выставка русских художников
Здесь можно увидеть работы русских и немецких лидеров авангарда — Натальи Гончаровой, Петра Кончаловского, Роберта Фалька, Бориса Григорьева, Габриэль Мюнтер, Эриха Хеккеля и многих других. Это первое за пять лет событие такое масштаба.
«Мне захотелось сравнить авангардную живопись в России и Германии одного периода, до Первой мировой

«Мне захотелось сравнить авангардную живопись в России и Германии одного периода, до Первой мировой войны. Выяснилось, что они очень похожи, практически одно и то же, хотя в Германии это называлось экспрессионизмом, а в России — кубофутуризмом», сказал в интервью VOA организатор экспозиции, искусствовед Константин Акиньша — научный сотрудник Немецкого Национального музея в Нюрнберге.

Иллюстрация: Пётр Кончаловский, «Любитель боя быков» (1910)

Константин Акиньша. Фото Олега Сулкина, «Голос Америки»
Константин Акиньша. Фото Олега Сулкина, «Голос Америки»
Это первая выставка в американском музее, которая фокусируется исключительно на важных художественных связях между Россией и Германией. В залах галереи выставлены около 90 экспонатов, включая картины маслом и работы, выполненные на бумаге.
  • Фото: Nic Iljine, «Америка сегодня»
  • Фото: Nic Iljine, «Америка сегодня»
Экспозиция разделена на пять тематических групп: городские сцены, натюрморты, пейзажи, ню и портреты. Они иллюстрируют сотрудничество между российскими и немецкими художниками в тот период. Небольшое дополнение посвящено зарождению абстракционизма, включая работы Василия Кандинского и Казимира Малевича.
Организаторы исследуют радикальные движения модернистов в Германии и России в начале ХХ века, ориентируясь на деятельности немецких групп Brücke («Мост») и Blaue Reiter («Синий всадник»), а также их российских коллег из «Бубнового валета» и «Ослиного хвоста». Развитие этих объединений шло параллельно, часто пересекаясь. Русские художники ездили в Германию жить и учиться, немцы же были в курсе авангардных течений в Москве и выставляли там свои работы.
  • Роберт Фальк, «Мужчина в котелке. Портрет
    Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
    Якова Каган-Шабшая»
  • Михаил Ларионов, «Портрет поэта Велимира Хлебникова»
«Главной фигурой в этих контактах был Василий Кандинский. Своего рода мост, соединяющий две культуры. Немцы до сих пор считают Кандинского немецким художником, как и Алексея Явленского, им в голову не приходит, что они русские», сказал Константин Акиньша.
Среди наиболее интересных картин на выставке — «Автопортрет» Михаила Ларионова (1912), «Человек в котелке» Роберта Фалька (1917), «Русская танцовщица Мела» Эрнста Людвига Кирхнера (1911), «Девушка с красным веером» Макса Пехштейна (ок. 1910), «Чёрная трапеция» Казимира Малевича (1917), «Победная битва» Аристарха Лентулова (1914), «Эскиз к импровизации № 8» Василия Кандинского (1909).
  • Аристарх Лентулов, «Победная битва»
  • Наталья Гончарова, «Пруд»
По словам Константина Акиньши, кураторам удалось преодолеть юридические сложности, возникшие из-за «дела о библиотеке Шнеерсона». С 2010 года судебный спор о принадлежности книжного собрания хасидского равина фактически застопорил музейные обмены между США и Россией.
«Но у нас особая ситуация. Представленные на выставке работы из коллекции Петра Авена — частное собрание картин, а не государственный музей. Мы, похоже, совершили прорыв в музейных обменах — даже в нынешней непростой политической обстановке», подчеркнул он.
Модернизм 1907 – 1917: в США впервые за пять лет проходит крупная выставка русских художников
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 137
Оригинал
Андрей Люмес. Летний день
  • Реклама
Летний день
2023, 40×50 см
$104
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$541
Оригинал
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
  • Макс Пехштейн, «Девушка с красным веером» (ок. 1910)
  • Эрнст Людвиг Кирхнер, «Русская танцовщица Мела» (1911)
Neue Galerie будет единственным местом проведения выставки. Экспозиция продлится до 31 августа 2015 года.

Заглавная иллюстрация материала — Борис Дмитриевич Григорьев, «Кафе-шантан», 1913