Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста

Модернизм 1907 – 1917: в США впервые за пять лет проходит крупная выставка русских художников

Мне нравится3       0  
В Нью-Йорке делают попытку ввести моду на русское искусство: в «Новой галерее» (Neue Galerie) открылась необычная выставка «Русский модернизм. Пересечения стилей в русском и немецком искусстве, 1907 — 1917» (Russian Modernism: Cross-Currents of German and Russian Art, 1907 — 1917). Неудивительно, что ее уже считают одним из самых крупных событий года в арт-мире!
Здесь можно увидеть работы русских и немецких лидеров авангарда — Натальи Гончаровой, Петра Кончаловского, Роберта Фалька, Бориса Григорьева, Габриэль Мюнтер, Эриха Хеккеля и многих других. Это первое за пять лет событие такое масштаба.
Петр Петрович Кончаловский. Любитель боя быков

«Мне захотелось сравнить авангардную живопись в России и Германии одного периода, до Первой мировой войны. Выяснилось, что они очень похожи, практически одно и то же, хотя в Германии это называлось экспрессионизмом, а в России — кубофутуризмом», сказал в интервью VOA организатор экспозиции, искусствовед Константин Акиньша — научный сотрудник Немецкого Национального музея в Нюрнберге.

Иллюстрация: Пётр Кончаловский, «Любитель боя быков» (1910)

Константин Акиньша. Фото Олега Сулкина, «Голос Америки»
Это первая выставка в американском музее, которая фокусируется исключительно на важных художественных связях между Россией и Германией. В залах галереи выставлены около 90 экспонатов, включая картины маслом и работы, выполненные на бумаге.
  • Фото: Nic Iljine, «Америка сегодня»
  • Фото: Nic Iljine, «Америка сегодня»
Экспозиция разделена на пять тематических групп: городские сцены, натюрморты, пейзажи, ню и портреты. Они иллюстрируют сотрудничество между российскими и немецкими художниками в тот период. Небольшое дополнение посвящено зарождению абстракционизма, включая работы Василия Кандинского и Казимира Малевича.
Организаторы исследуют радикальные движения модернистов в Германии и России в начале ХХ века, ориентируясь на деятельности немецких групп Brücke («Мост») и Blaue Reiter («Синий всадник»), а также их российских коллег из «Бубнового валета» и «Ослиного хвоста». Развитие этих объединений шло параллельно, часто пересекаясь. Русские художники ездили в Германию жить и учиться, немцы же были в курсе авангардных течений в Москве и выставляли там свои работы.
Роберт Рафаилович Фальк. Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая
Михаил Федорович Ларионов. Портрет поэта Велимира Хлебникова
  • Роберт Фальк, «Мужчина в котелке. Портрет×Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». читать дальше Якова Каган-Шабшая»
  • Михаил Ларионов, «Портрет поэта Велимира Хлебникова»
«Главной фигурой в этих контактах был Василий Кандинский. Своего рода мост, соединяющий две культуры. Немцы до сих пор считают Кандинского немецким художником, как и Алексея Явленского, им в голову не приходит, что они русские», сказал Константин Акиньша.
Среди наиболее интересных картин на выставке — «Автопортрет» Михаила Ларионова (1912), «Человек в котелке» Роберта Фалька (1917), «Русская танцовщица Мела» Эрнста Людвига Кирхнера (1911), «Девушка с красным веером» Макса Пехштейна (ок. 1910), «Чёрная трапеция» Казимира Малевича (1917), «Победная битва» Аристарха Лентулова (1914), «Эскиз к импровизации № 8» Василия Кандинского (1909).
Аристарх Васильевич Лентулов. Победная битва
  • Аристарх Лентулов, «Победная битва»
  • Наталья Гончарова, «Пруд»
По словам Константина Акиньши, кураторам удалось преодолеть юридические сложности, возникшие из-за «дела о библиотеке Шнеерсона». С 2010 года судебный спор о принадлежности книжного собрания хасидского равина фактически застопорил музейные обмены между США и Россией.
«Но у нас особая ситуация. Представленные на выставке работы из коллекции Петра Авена — частное собрание картин, а не государственный музей. Мы, похоже, совершили прорыв в музейных обменах — даже в нынешней непростой политической обстановке», подчеркнул он.
Макс Пехштейн. Девушка с красным веером
Эрнст Людвиг Кирхнер. Русская танцовщица Мела
  • Макс Пехштейн, «Девушка с красным веером» (ок. 1910)
  • Эрнст Людвиг Кирхнер, «Русская танцовщица Мела» (1911)
Neue Galerie будет единственным местом проведения выставки. Экспозиция продлится до 31 августа 2015 года.

Заглавная иллюстрация материала — Борис Дмитриевич Григорьев, «Кафе-шантан», 1913
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP