Регистрация

Молодой и амбициозный: несколько фактов об Уильяме Тёрнере накануне выставки

Мне нравится4       0  
Этим летом посетители музея Солсбери в Великобритании могут по-новому взглянуть на одного из самых популярных английских художников — Уильяма Тёрнера. На выставке представлены экспонаты, связанные с недавно обнаруженными фактами и богатый материал, иллюстрирующий ранее неизвестные аспекты становления молодого амбициозного живописца.
«Уэссекс Тёрнера: Архитектура и амбиции» раскрывает новые идеи в амбициозной и инновационной работе очень молодого человека, а также его сложные взаимоотношения с чрезвычайно богатыми покровителями.
Уильям Тёрнер, «Вид на Солсбери со стороны Олд Сарума». Фото: The Salisbury Museum
«Мы с удивлением обнаружили, что Тёрнер начал свою карьеру здесь, в Солсбери, изображая город, его великолепный собор и замечательное Фонтхиллское аббатство в окрестностях», сказал Адриан Грин (Adrian Green), директор музея Солсбери.
Экспозиция покажет стремительный взлёт Уильяма Тёрнера на рубеже 19 века. Тогда он работал на двух богатейших людей Англии, которые затеяли экстравагантный архитектурный проект и масштабное историческое исследование в Уэссексе.



Музей Солсбери гордится не имеющей равных коллекцией акварелей Тёрнера с изображением местного кафедрального собора. Эти работы стали центром выставки и экспонируются вместе впервые с 1883 года.

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Тёрнер впервые посетил Солсбери в 1795 году в возрасте 20-ти лет. Поскольку его карьера развивалась, он вернулся, чтобы нарисовать Стоунхендж и окружающий его ландшафт. Изображения этих древних камней, расположенных на огромных равнинах Уэссекса, являются, пожалуй, самыми узнаваемыми атмосферными работами художника.

Первым из покровителей Тёрнера в Солсбери был антиквар сэр Ричард Кольт Хоэр (Sir Richard Colt Hoare), который в 1784 году унаследовал имение Стауэрхед. В конце 1790-х годов, когда Тёрнер едва вышел из юношеского возраста, сэр Ричард поручил ему написать серию акварельных пейзажей Солсбери и его недавно восстановленный кафедральный собор, который тогда был предметом многочисленных споров.

Иллюстрация: Принс Хоэр, портрет сэра Ричарда Кольта Хоэра (ок. 1783)

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Графство Уилтшир во многом обязано этому человеку за его участие в первом археологическом исследовании ландшафта вокруг Солсбери и в издании книг по древней и современной истории этого региона.



Но у Тёрнера был и ещё один местный покровитель — член парламента, коллекционер и писатель Уильям Бекфорд, описанный Байроном как «богатейший из сынов Англии». С 1798 года он платил первые в карьере молодого живописца значительные гонорары за то, чтобы тот писал «готическую глупость», которую его патрон тогда строил.

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Речь идёт о Фонтхиллском аббатстве, которое иначе называли «капризом Бекфорда». Из-за ошибок в проектировании главная башня здания дважды рушилась во время строительства (оба раза она достигала 90 метров). Дом, похожий на огромный собор, вызвал всплеск интереса к неоготической архитектуре, но к настоящему времени от него сохранилось лишь часть северного крыла.
С характерной для него бравадой Тёрнер рисовал здание на самых крупных листах бумаги, которые ему были доступны. Его изображения легендарной башни, которая обрушилась в 1800 году, стали уникальной летописью строительства. На выставке «Уэссекс Тёрнера: Архитектура и амбиции» представлена серия эскизов, которые хранятся в архиве Тейт.
  • Холл в Фонтхиллском аббатстве
  • Остатки северного крыла аббатства
Экспозиция предлагает уникальный взгляд на то, как два крупных покровителя из Уилтшира создали трамплин для карьерного взлёта одного из самых любимых в Англии художников.
Кроме того, на выставке будут представлены восхитительные работы Тёрнера, сделанные в остальной части Уэссекса — в графствах Уилтшир и Гэмпшир, на побережье Дорсет и острове Уайт. Зрители смогут полюбоваться изысканными акварельными рисунками рыб и остроумными карикатурами, созданными вместе с другими членами рыбацкого Houghton Club. Многие акварели относятся к популярным топографическим пейзажам Тёрнера, которые широко распространились в виде гравюр и популярны по сей день.
Кульминация экспозиции — картина «Высадка Луи-Филиппа в Портсмунде 8 октября 1844 года». На ней запечатлён исторический визит, который французский король нанёс королеве Виктории — это был первый за примерно 500 лет визит французского монарха в Англию.
Выставка продлится до 27 сентября 2015 года.
КомментироватьКомментарии
HELP