Регистрация

На дачу к Фриде Кало: к выставке в Нью-Йорке воссоздают сад мексиканской бунтарки

Мне нравится8       0  
В мае в нью-йоркском ботаническом саду распускаются каллы и цветут кактусы: здесь воссоздадут легендарный синий дом с садом известной мексиканской художницы. Первая персональная выставка Кало в Большом яблоке за последние 25 лет и первая в истории, фокусирующаяся на ее увлечении цветами, открывается 16 мая. Столь невероятную вылазку на природу пропустить невозможно!

Пестики и тычинки

Казалось бы, что нового можно рассказать о Кало? Но нью-йоркская выставка, и в правду, уникальна. Она вовсе не о физических страданиях мексиканки или ее непростой жизни с Диего Риверой - большинство экспозиций о Фриде, как правило, сосредоточены на том, что художница в свое время описала как «две великие аварии в моей жизни». Одной из них была почти смертельная автокатастрофа в 1925 году, которая сделала ее инвалидом и заставила всю жизнь страдать от болей, а другой, конечно же, ее семейная жизнь.
Сад Фриды Кало в жизни и на картинах — тема не менее удивительная. А выставка уникальна тем, что наряду с множеством полотен представляет и реальный буйный антураж.
«Я рисую цветы, чтобы они не умерли», — Фрида Кало.
Фрида Кало. Viva la vida! Арбузы

На ее работах — не только цветы. Натюрморты Кало изображают различные мексиканские блюда из фруктов и цветов, а еще — животных, предметы доколумбовой эпохи и мексиканского народного искусства. Наиболее преданной этому жанру Кало стала в 1940-х и 1950-х годах, когда ее здоровье значительно пошатнулось. Болезнь сделала ее узницей дома и сада, которые она без устали писала.

Кстати, за неделю до смертиФрида написала одну из наиболее солнечных своих работ — натюрморт с сочными арбузами и дынями «Да здравствует жизнь!» («Viva la vida!»)
Ривера тоже любил писать цветы, в особенности каллы. Наверное, потому что они были созвучны Фриде…
По словам кураторов, на этот раз они уделили особое внимание отношениям художницы с миром природы. Кактусы, корни, бутоны, деревья и арбузы — молчаливые гости картин Фриды. Она коллекционировала бесчисленные книги о растениях и собирала интереснейшие образцы мексиканской флоры, а страницы принадлежащего ей экземпляра «Листьев травы» Уолта Уитмена были переложены миниатюрными букетиками.

О, чудо! Погулять по вырощенному ею саду уже этим маем смогут все желающие!
Нью-йоркский ботанический сад и ранее практиковал подобные эксперименты: здесь проходили выставки, посвященные Клоду Моне и Генри Муру.
Из почти 200 представленных на выставке картин Кало, 55 — автопортреты и натюрморты («Автопортрет Фриды Кало с терновым венцом и колибри"(1940), «Цветок Жизни» (1944); «Натюрморт с попугаем и флагом» (1951); и «Автопортрет внутри подсолнечника» (1954), остальные — изображения друзей и коллег, в том числе, и меценатов. Экспозиция будет также включать 12 крайне редко демонстрируемых полотен Кало.
Фрида Кало. Портрет ботаника Лютера Бербанка

Одна из самых важных картин на выставке — «Портрет ботаника Лютера Бербанка» (Portrait of Luther Burbank) (1931), ученого, которому приписывают селекцию более 800 видов растений. Художница представляет его гибридом человека и растения. Искусствоведы отмечают, что полотно можно рассматривать как протест Фриды против политики СС и начатых ими в 1931 году расовых проверок: человек-дерево уж точно был бы предан анафеме в тогдашней Германии.

Фрида всегда нарушала законы моды: носила любимые традиционные мексиканские блузы и юбки, щедро сдабривая пестрые предметы гардероба не менее пестрыми аксессуарами. Однако, главным и неизменным атрибутом художницы всегда оставались свежие цветы в волосах. Сама же Фрида по характеру походила, скорей, на кактус.

На чашечку кофе в Casa Azul

По дорожкам, посыпанным пемзой, гостей пригласят пройти в тот самый синий дом Фриды, на улице Лондрес, в самом центре Койоакана, где она появилась на свет и куда переселилась уже в зрелом возрасте, привнеся в него предметы традиционного мексиканского народного творчества, искусства колониального периода и конечно же, цветы.
В спальнях синего дома, возведенного в колониальном стиле, нет окон, а все предметы интерьера — бабочки, скелеты и чудовища, — выполнены самой хозяйкой.
В реплике студии Кало в Койоакане, где она жила до самой смерти, воссоздадут каждую мелочь — от цвета и текстуры дома (зала с кобальтово-синими стенами) до копии пирамиды из усадьбы, где демонстрировалась коллекция доколумбовского искусства Диего Риверы.
Фрида Кало. Корни
Корни
1943, 30.5×49.9 см
Помимо дома и сада художницы, всех гостей выставки позовут попробовать Мексику на вкус на импровизированном Кайоаканском рыноке с традиционными мексиканскими кушаньями, коктейлями и танцами под народную музыку мариачи. А для любителей более интеллектуального отдыха организуют пешие литературные прогулки, которые познакомят с творчеством трех китов мексиканской поэзии.
Выставка также знаменует собой время, проведенное Фридой и Диего в Нью-Йорке, куда Ривера был приглашен для написания фрески в Рокфеллер-центре. Вольнодумец и коммунист изобразил Ленина, отказавшись стереть портрет вождя после даже после просьбы самого заказчика. За что и был уволен.
Что ж, наряду с весенне-полевыми работами на собственной даче, милости просим к Фриде Кало! Цветочная ретроспектива продлится до холодов — с 16 мая по 1 ноября.
КомментироватьКомментарии
HELP