Регистрация

С Буше в душе: как из живописи рококо родились платья Вивьен Вествуд

Мне нравится5       0  
Дизайнеру моды Вивьен Вествуд — 74, а она до сих пор числится среди самых смелых и провокационных персонажей фэшн-индустрии. Тем удивительнее узнать, что рыжая бестия мировой моды, автор концертных костюмов для группы Sex Pistols и коллекций одежды с названиями «Моральное возмущение», «Дикари и бродяги» очарована эстетикой галантного XVIII века и считает вершиной искусства эпоху рококо. Об этом рассказывает выставка «Вивьен Вествуд: Нарезка из прошлого», которая открыта в Лондоне до 31 октября 2015 года.

Экспозиция расположилась в Danson House — эта построенная в 1766 году вилла находится на юго-востоке Лондона, в одноименном парке. Ее интерьеры, как видно на фото вверху, очень гармонируют с представленными нарядами: даже орнамент с обоев звучит в унисон с декором бархатного платья из коллекции 1990-го года.

Что касается экспонатов выставки, они предоставлены Музеем Виктории и Альберта и собраны из частных коллекций. Вся одежда — винтажная: со стилем рококо×Рококо называют самым легкомысленным и бездумным из всех стилей в искусстве. Почему тогда рококо столь значимо для русской изобразительной культуры? Почему определение от слова «рококо» звучит для нашего уха так экзотически – «рокайльный»? В чем основное различие рококо и барокко, которые люди малосведущие часто путают? Наконец, почему рококо – это прямой и непосредственный предок современной глянцевой культуры? Обо всем этом пойдёт речь ниже. читать дальше Вивьен Вествуд активно заигрывала в 90-х годах прошлого века. Затея оказалась успешной: в процессе, во-первых, выработались черты фирменного стиля, а, во-вторых, к дизайнеру пришел коммерческий успех.

«Я беру немного прошлого и создаю свой экспансивный вариант. В итоге, получается нечто оригинальное, потому что накладываются свои собственные идеи на что-то давно позабытое», — этим творческим приемом Вивьен Вествуд пользовалась всегда. Удивителен выбор в качестве источника вдохновения стиля рококо — сладенького, изящного, спокойного — совсем не такого, как Вествуд.


Когда у Вествуд был собственный магазин, он назывался «Секс», а на картинах эпохи рококо — эротика преподносится так, что выглядит почти невинно. Вивьен Вествуд красит волосы в огненно-рыжий и губы в кроваво-красный, а рококо оперирует исключительно мягкими пастельными тонами. Ее называют бунтаркой, скандалисткой, панком от моды. Тогда как на картинах Буше и Ватто царит спокойствие, только спокойствие… И все же они нашли друг друга.

Как же происходили заимствования? Иногда — очень просто. Вествуд просто использовала любимую картину в качестве принта.
Иногда — влияние едва уловимо: из блеклой картины Ватто с меланходличной модницей, которую мы видим лишь со спины, вырастает яркое, даже кричащее платье, в котором по подиуму вышагивает символ 90-х — Линда Евангелиста.
Хотя официальная родословная связывает зеленое платье Вивьен Вествуд из коллекции 1996-го года с картиной Ватто, нельзя заподозрить, что и без влияния Буше и его «Мадам Помпадур» здесь тоже не обошлось.

Похоже, бирюзовое платье маркизы де Помпадур волнует Вивьен Вествуд по сей день: взгляните хотя бы на наряд Хелены Бонем Картер, в котором она появилась на лондонской премьере фильма «Золушка» в марте 2015-го.

Кстати, открытые вечерние платья Вивьен Вествуд, в которых звезды выходят замуж и на красные дорожки, узнать легко — по фирменной драпировке на корсаже. Такую же можно найти и на картинах Буше.
Франсуа Буше. Прерванный сон
Франсуа Буше
1750, 81.9×75.2 см
Франсуа Буше. Осенняя пастораль (фрагмент)
Франсуа Буше
1749, 199×260 см
Франсуа Буше. Пастух и пастушка на отдыхе
Франсуа Буше
1761, 76.6×63.6 см
Настроения на современных красных дорожках, где звезды демонстрируют наряды Вивьен Вествуд и собственные прелести, далеки от тех, что запечатлены на картинах Буше с идиллическими пастухами и пастушками. Но драпировки на лифах платьев — те же!

Слева направо — актрисы Беренис Марло, Дженнифер Энистон, Дайан Крюгер, Кристина Хендрис в платьях Vivienne Westwood:
Создавая одежду, Вивьен Вествуд всегда вела диалог с прошлым. Например, рубашки из ее ранней пиратской коллекции — родом из того же XVIII века. Еще с начала 80-х она пропадала в Музее Виктории и Альберта, где теперь хранятся и созданные ее модные артефакты. Изучала устройство корсетов и кринолинов, принты и декор. И создала в итоге собственный неповторимый стиль — очень современный.

Что же до рококо — роман продолжается. В коллекции весна-лето 2015 Вивьен Вествуд обращается к любимому стилю неоднократно — от кроя и тканей до прямых цитат. В качестве принтов на юбках и купальниках использованы интерьеры выставочных залов лондонского Собрания Уоллес — там большая коллекция рококо×Рококо называют самым легкомысленным и бездумным из всех стилей в искусстве. Почему тогда рококо столь значимо для русской изобразительной культуры? Почему определение от слова «рококо» звучит для нашего уха так экзотически – «рокайльный»? В чем основное различие рококо и барокко, которые люди малосведущие часто путают? Наконец, почему рококо – это прямой и непосредственный предок современной глянцевой культуры? Обо всем этом пойдёт речь ниже. читать дальше (19 картин Буше и 7 — Ватто), там хранится работа Буше «Дафнис и Хлоя», воспроизведенная на корсете 1994-го года, который сейчас представлен на выставке в Danson House.
Фото: hgissue.com, timeout.com, justjared.com, vogue.com
Комментировать Комментарии
HELP