Регистрация

Арт-вояж в Санкт-Петербурге: от нонкорформизма Оскара Рабина и "театральной" живописи Алексея Штерна до романтики Томаса Генсборо и шика Екатерины II

Мне нравится1       0  
Северная столица России представляет несколько очень интересных выставок разных эпох, стилей и настроения. Две из них проходят в залах Эрмитажа, и еще две — в галерее Эрарта. Стоит заглянуть!

Вот такой Париж!

До 27 апреля в музее современного искусства Эрарта проходит персональная выставка «Мне подарили Париж» посвященная одному из лидеров российского нонконформизма Оскару Рабину. В отличии от других проектов в Санкт-Петербурге и Москве, где выставлены работы Рабина, Эрарта представляет только новые полотна, созданные им за последнее десятилетие.
«Парижский период помог мне найти себя, свои сюжеты, предметы и мотивы, при помощи которых я могу высказаться». Оскар Рабин
Оскар Яковлевич Рабин. Покинутый вокзал Сан Мишель

Оскар Рабин - один из участников уже ставшей легендарной «бульдозерной» выставки 1974 года, уже 40 лет живет в Париже. Однако он не изменил своему стилю в угоду «легкости бытия», и на его новых работах порой можно увидеть интересные сочетания: типично «наши» домишки с окраин и… французские газеты.

Оскар Рабин «Покинутый вокзал Сан Мишель», 2006.

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Палитра и манера письма художника узнаваема еще со времен «Бубнового валета» и группы «Мост». Прослеживается она и в свежих работах, представленных в экспозиции. Русский колорит на французский лад - непросто было сделать «художественный перевод», но, как всегда в работах Оскара Рабина чувствуется гармония, тонкая ирония и легкая грусть. Впрочем, ирония тоже присутствует.

"Театральная" живопись Алексея Штерна

В тех же стенах музея Эрарта до 20 апреля проходит и выставка современного художника Алексея Штерна под названием «Штернополис». Петербургский художник всю жизнь неразрывно связан с театром: режиссер, художник-постановщик, педагог и… художник. Поэтому в его картинах очень много философского гротеска, а колоритные лирические герои - просто-таки по-театральному яркие! Трагедия? Фарс? Вся жизнь — театр.


Основной жанр, в котором работает художник — это портрет. Причем он пишет с натуры как известных деятелей искусства и врачей, так и бомжей. А еще художник использует все «театральные спецэффекты» при создании своих работ, меняя техники и материалы для создания «живого» портрета: дерево, оргалит, гипс. Кому-то при виде некоторых его портретов вдруг вспомнится и австрийский художник Эгон Шиле…

«Натурный объект мешает, потому что начинаешь срисовывать бородавки, морщинки. Объекта нет, он мне не мешает в процессе, я пытаюсь в него вжиться, войти мне важно чтобы в портрете был слышен голос» Алексей Штерн.

Лондонская Королевская Академия искусств гостит в Эрмитаже

Несколько месяцев, до 27 июля в Санкт-Петербурге будут гостить произведения британского классика Томаса Гейнсборо. Выставка двух картин «Автопортрет» и «Романтический пейзаж» проходит в рамках проекта музее «Шедевры музеев мира в Эрмитаже».
Гейнсборо особенно трепетно относился к световым эффектам на своих картинах. Поэтому, перед написанием полотна он создавал макет с «волшебным фонарем» — умело расставленными свечами за прозрачными перегородками, которые давали «правильный» свет.
Наблюдательный зритель может провести параллели между двумя представленными картинами, а также полотном «Дама в голубом», которое уже давно находится в Эрмитаже. Ну, а «гость» — «Романтический пейзаж», напоминает о традициях голландской живописи и акцентирует внимание на собственных разработках Гейнсборо в технике передачи света и формы несколькими воистину мастерскими штрихами.

Выставка глазами императрицы

В Николаевском зале Зимнего дворца до 10 мая открыта выставка «Эрмитаж Ея Императорского Величества», эта экспозиция посвящена 250-летию музея. Там не просто и не только картины — антураж имеет значение! Для того, чтобы воссоздать атмосферу и настрой времен правления Екатерины II, организаторы воспользовались книгой «Опыт описания российского императорского столичного города Санкт-Петербурга и достопримечательностей в его окрестностях» (1790 г.) авторства прусского натуралиста Иоганна Готлиба Георги.
Сначала Эрмитаж был для императрицы скромной данью увлечению живописью, но потом перерос в истинную страсть к коллекционированию. С ее легкой руки в России появились полотна Тициана, Караваджо, Джорджоне и других великих мастеров.
Обратите внимание: для того, чтобы не перестраивать постоянную коллекцию, организаторы в специальной экспозиции преподносят полотна из запасников музея. У посетителей отличный шанс для открытий!
Джорджоне. Юдифь




Стены выставочного зала, как и раньше при Екатерине, плотными рядами украшают картины разных эпох и мастеров. Например, некоторые картины расположены таким образом, что зритель встречается «лицом к лицу» с портретами.

Кроме шикарного собрания живописи, на выставке представлены редкие книги и драгоценности, предметы интерьера и скульптуры — в общем, все предметы искусства, которыми Императрица себя окружала.

Джорджоне «Юдифь», 1504.

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Современное искусство с французскими «нотками» на выставке «Мне подарили Париж», философские портреты «Штернополиса», британская романтика Томаса Гейнсборо и «Эрмитаж Ея Императорского Величества» — гости и жители Санкт-Петербурга приглашаются в увлекательнейшее художественное путешествие.

КомментироватьКомментарии
HELP