Арт-вояж в Санкт-Петербурге: от нонкорформизма Оскара Рабина и "театральной" живописи Алексея Штерна до романтики Томаса Генсборо и шика Екатерины II
Вот такой Париж!
До 27 апреля в музее современного искусства Эрарта проходит персональная выставка «Мне подарили Париж» посвященная одному из лидеров российского нонконформизма Оскару Рабину. В отличии от других проектов в Санкт-Петербурге и Москве, где выставлены работы Рабина, Эрарта представляет только новые полотна, созданные им за последнее десятилетие.Оскар Рабин - один из участников уже ставшей легендарной «бульдозерной» выставки 1974 года, уже 40 лет живет в Париже. Однако он не изменил своему стилю в угоду «легкости бытия», и на его новых работах порой можно увидеть интересные сочетания: типично «наши» домишки с окраин и… французские газеты.
Оскар Рабин «Покинутый вокзал Сан Мишель», 2006.
"Театральная" живопись Алексея Штерна
В тех же стенах музея Эрарта до 20 апреля проходит и выставка современного художника Алексея Штерна под названием «Штернополис». Петербургский художник всю жизнь неразрывно связан с театром: режиссер, художник-постановщик, педагог и… художник. Поэтому в его картинах очень много философского гротеска, а колоритные лирические герои - просто-таки по-театральному яркие! Трагедия? Фарс? Вся жизнь — театр.
Основной жанр, в котором работает художник — это портрет. Причем он пишет с натуры как известных деятелей искусства и врачей, так и бомжей. А еще художник использует все «театральные спецэффекты» при создании своих работ, меняя техники и материалы для создания «живого» портрета: дерево, оргалит, гипс. Кому-то при виде некоторых его портретов вдруг вспомнится и австрийский художник Эгон Шиле…
Выставка глазами императрицы
В Николаевском зале Зимнего дворца до 10 мая открыта выставка «Эрмитаж Ея Императорского Величества», эта экспозиция посвящена 250-летию музея. Там не просто и не только картины — антураж имеет значение! Для того, чтобы воссоздать атмосферу и настрой времен правления Екатерины II, организаторы воспользовались книгой «Опыт описания российского императорского столичного города Санкт-Петербурга и достопримечательностей в его окрестностях» (1790 г.) авторства прусского натуралиста Иоганна Готлиба Георги.
Стены выставочного зала, как и раньше при Екатерине, плотными рядами украшают картины разных эпох и мастеров. Например, некоторые картины расположены таким образом, что зритель встречается «лицом к лицу» с портретами.
Кроме шикарного собрания живописи, на выставке представлены редкие книги и драгоценности, предметы интерьера и скульптуры — в общем, все предметы искусства, которыми Императрица себя окружала.
Джорджоне «Юдифь», 1504.