Регистрация

Культурный маршрут по Москве: весеннее настроение - на лучших выставках столицы

Мне нравится3       0  
Этой весной столица России может с гордостью похвастаться большим разнообразием художественных мероприятий, от экспозиций классики и старых мастеров до гиперреализма и нонконформизма 60-х, современного искусства и цветочных вернисажей. Есть и «громкие имена» от Мурильо до Натальи Гончаровой, и яркие открытия — для кого-то такими станут работы Натана Альтмана, для кого-то - картины Александра Петрова (каков «Вокзал», а?) и Николая Касаткина.
Если душа желает легкости и праздника, тогда поспешите в галерею «Здесь» в Галерейном комплексе «Артефакт», по улице Пречистенка, 30/2. Только что открывшаяся выставка «FLOS GAUDIALIS» — это чистая радость, настоящий гимн весне и красоте, обличенный в цветочные натюрморты. Цветы и радость бытия — на работах И. Пуни, А. Ланского, Н. Гончаровой (выше — ее «Эскиз декорации к балету», 1948), К. Терешковича и многих других художников.
Продолжают цветочную тему в Доме Гоголя, на Никитском Бульваре, 7. Там проходит выставка «Цветы и… только». Флористические натюрморты из прошлого века, созданные Софроновой, Ястрежембским, Ведерниковым, Добужинским и многими другими художниками, бесконечно влюбленными в цветы, не только радуют взгляд, но и рассказывают историю живописи. Экспозиция охватывает почти все направления и школы прошлого столетия, и именно на этом вернисаже можно увидеть, как менялось представление о цветочном натюрморте в разные годы. Мир цветов в Доме Гоголя открыт для всех желающих до 19 апреля.
На выставке представлено 40 работ современных художников. Среди них — полотна художника романтического реализма Игоря Орлова (его картины украшают коллекцию Третьяковской галереи, Русского музея и частные собрания во всем мире). Интересны Неистово-яркие букеты Арона Буха и самобытное искусство Владимира Маслова.
Для тех, кто любит открывать для себя выставку с премьерного дня, мы приглашаем 26 марта в Государственный литературный музей (Трубниковский переулок, 17), в галерею «Грос-Арт» на открытие выставки «Неизвестный известный Альтман. Выставка вне юбилеев».

Выставка творчества Альтмана стала возможной благодаря московскому коллекционеру Виктору Горбику, который собирал работы художника по всему миру. И теперь в здании московского особняка, обладающего своей особенной атмосферой, все желающие до 24 апреля смогут увидеть редкие рисунки и фотографии из семейного архива художника.

Натан Альтман — легендарный авангардист, автор знаменитой «Ленинианы», ревностный приверженец «Парижской школы» и знакомый нам с детства по книжным иллюстрациям к произведениям Шолом-Алейхема и Ефима Эткинда.

Натан АЛЬТМАН Мечта о козе-кормилице. Иллюстрация к книге Шолом-Алейхема «Заколдованный портной». 1963

"Новая жизнь старых мастеров"

Артхив уже писал подробный анонс выставки «Новая жизнь старых мастеров«в Пушкинском музее. Для тех, кто еще не выбрал для себя подходящую по душе и настроению экспозицию, мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие к шедеврам мировой живописи, которые долго были скрыты от глаз посетителей. Экспозиция включает крупнейшую коллекцию мастеров испанской, австрийской и немецкой живописи XVII — начала XIX веков. Выставка открыта для всех желающих до 7 мая по адресу: Москва, Волхонка, 12.
Иоганн Георг Платцер. Притча о пришедшем на пир в дурной одежде

«Это собрание является сердцем нашего музея. И оно, безусловно, нуждается в новом, специальном пространстве», — говорит директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.

Иоганн Георг Платцер «Притча о пришедшем на пир в дурной одежде», 1737

От старых мастеров - к современным

Следующие две интересные выставки находятся под одной крышей Третьяковской галереи и объединены в проект «Современный зритель». «Гиперреализм. Кода реальность становиться иллюзией» и спецпроект «Николай Касаткин. Двойна картина» открыты для всех желающих до 26 июля, по адресу: Крымский Вал, 10.

Спецпроект "Николай Касаткин. Двойная картина"

Художник — шестидесятник Николай Касаткин уже признан как «классик современной живописи», однако это его первая ретроспективная выставка, представленная в стенах Третьяковки. Касаткина всегда довольно просто выделить из плеяды других художников, благодаря его излюбленному приему — «Двойной оптики».
Работа Касаткина часто сравнивают с фильмами Тарковского. Художнику неинтересен готовый пейзаж, весь «смак» его работ — в изображении того, что осталось за кадром воображаемой картины.
«Ты когда думаешь о сюжете и о том, что вот я сделаю картину, то первое ощущение, что ты вот сейчас должен шаг сделать, и вот там где-то — картина. За этим туманом, вот там твоя картина. Но все-таки это участвует, оно как бы в картинной плоскости уже», — такое объяснение дает художник. Что он пытается сказать — смотрим на полотнах.
Признаться, эта работа напомнила картины Эндрю Уайета, сравните — мы писали о его вернисаже

"Гиперреализм. Кода реальность становиться иллюзией"

Выставка с масштабными по размеру и значимости работами насчитывает более 100 экспонатов советских художников-гиперреалистов. Модный в Европе и США стиль, оказывается, также стал популярным еще в 1970−80 годах в СССР.
Экспозиция состоит из шести разделов: «Реальность — абстракция», «Холодная война», «Город», «Мастерская», «Вторая природа», «Я и другие» и составлена таким образом, чтобы зритель обязательно нашел «контакт» с картиной.
Лучшие представители советского гиперреализма относятся к объеденению «Шесть»: Сергей Шерстюк, Сергей Базилев, Алексей Тегин, Игорь Копытянский, Сергей Гета, Николай Филатов. Фотографическая точность картин зачастую вводит в заблуждение неискушенного зрителя. И вот на этом этапе кураторы выставки решили сделать еще один сюрприз — разместили картины представителей андеграунда Эрика Булатова, Олега Васильева и Эдуарда Гороховского. Что из этого получилось, вы можете посмотреть на выставке.
Георгий Петрович Кичигин. Мастерская. Центральная часть.

«Это было как раз то время, когда я училась в университете. Так получилось, что я заканчивала искусствоведческое отделение МГУ года за два до того, как его заканчивал Шерстюк, и я была хорошо знакома и с ним, и с Базилевым. Я как раз много работала на всесоюзных выставках и многие работы видела, когда они впервые появились и именно на всесоюзных», — рассказывает директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Георгий Кичигин «Мастерская. Центральная часть». 1982

Московский художественный вернисаж действительно очень разнообразен. Остается лишь выбрать понравившуюся выставку, а лучше посетить их все и отправиться в путешествие сквозь времена и события.
КомментироватьКомментарии
HELP