Регистрация

Анри де Тулуз-Лотрек и парижская жизнь: в Сакраменто открылась выставка серого кардинала Монмартра и его «гвардейцев»

Мне нравится2       0  
Глядя на эти картины, невольно становишься соучастником ночных похождений сумасбродного художника — завсегдатая кабаре, борделей и кафе-шантанов. Тулуз-Лотрек и модернисты в атмосфере французской столицы начала ХХ века: в музее изобразительного искусства Крокер (Crocker Art Museum) рассказывают историю парижских живописцев-новаторов, фокусируясь на творчестве гениального воителя «с несчастным листом бумаги».

Поле боя - Монмартр

Тени цинковых марионеток театра Chat Noir, беседы с зеленой феей, документальные хроники жизни парижской богемы и столичного дна, цветастые юбки танцовщиц кабаре — новаторская выставка «Тулуз-Лотрек и современная жизнь» (Toulouse-Lautrec and La Vie Moderne: Paris 1880−1910), путешествующая по США, собрала 185 работ из государственных и частных коллекций Голландии и Франции. Живопись, акварель×
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
читать дальше
и рисунки кисти художников той будоражащей воображение поры, когда Париж был настоящим инкубатором для художников и литераторов, в умах которых рождались самые смелые идеи.

В то время искусство принимало различные формы, «питаясь» трудами натуралистов, набистов и символистов. Но творчество Анри де Тулуз-Лотрека было воплощением совершенно новых тенденций (1864−1901). Фокусируясь на его полотнах, выставка исследует целое поколение художников, стремящихся захватить Бастилию академических стандартов в живописи. Полем боя становится Монмартр.

Анри де Тулуз-Лотрек. Труппа мадемуазель Эглантин

Владение линей, ловкая передача любого движения, будь-то стремительно несущаяся под ударом хлыста лошадь или выполняющая гранд-батман танцовщица — были главным оружием Тулуз-Лотрека.

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Здесь, в кабаре «Черный кот», где собирались за рюмочкой Мопассан, Верлен, Дебюсси, любил кутить французский художник, за 37 лет жизни создавший более шести сотен картин, тысячи этюдов и рисунков, сотни литографий.
«Я отнюдь не возрождаю французское искусство, я сражаюсь с несчастным листом бумаги, который не причинил мне никакого зла и на котором, уверяю вас, у меня не получается ничего хорошего». (Анри де Тулуз-Лотрек)
Морен Шарль. Сюжет №1

Париж начала ХХ века был эпицентром политических движений, которыми кровоточило изобразительное искусство. В экспозицию вошли произведения художников-анархистов, Шарля Морена (Charles Maurin) и Максимилиана Люса (Maximilien Luce) — адептов направления анти-арт. Их работы по-детски непосредственны и лишены предрассудков.

В честь выставки в галерее Крокет открылся свой Мулен Руж — интерактивное пространство с воссозданной атмосферой прокуренного парижского мюзик-холла, и трансляцией черно-белых кинокадров. Сидя за столиком в импровизированном кафе любой желающий сможет «закончить» за Тулуз-Лотрека его рисунки, точнее, их копии, разумеется.
Анри де Тулуз-Лотрек. Салон на улице Мулен
Анри де Тулуз-Лотрек
1894, 111.5×132.5 см
Легран Луи. Рыжеволосая танцовщица
Легран Луи
1900-е
Ибель Анри-Габриэль. Клоун
Ибель Анри-Габриэль
1895
Ибель Анри-Габриэль. Современная мать
Ибель Анри-Габриэль
XIX век
Ему готовили судьбу салонного художника, но тогда академическая живопись начала отступать под натиском импрессионистов, за подражание которым можно было вылететь из мастерской. Он не только подражал, но и создавал новые слова в их лексиконе. В его учениках был Ван Гог, его картинами восхищался Дега. После переломов ног в подростковом возрасте, его рост так и не перешагнул отметку 1, 54. Сконцентрировавшись на искусстве, Тулуз-Лотрек навсегда остался аутсайдером в собственной семье: отец лишил художника содержания и называл его творения «жалкой мазней».

Сам художник, пережив расставание с натурщицей Мари Валандон, окунулся во все тяжкие. Алкоголизм и недовольство собой привели его в стены психиатрической клиники, выписавшись из которой… Стоп! Но ведь был и Париж с его полуночной романтикой, невыносимой легкостью бытия обитательниц борделей, которые боготворили де Тулуз-Лотрека как своего сказочного принца. Но об этой легкости и безрассудстве гораздо лучше расскажут картины. Представленные на выставке.
«Подумать только! Я никогда бы не стал рисовать, если бы мои ноги были чуть длиннее». Анри де Тулуз-Лотрек
Анри де Тулуз-Лотрек. Джейн Аврил в Жарден де Пари, постер

Тулуз-Лотрек стал известен всему Парижу благодаря созданной им афише для визитной карточки столицы — кабаре Мулен-Руж. Однако по вкусу она пришлась не всем. «Маленькое чудовище, вы изуродовали меня!" — кричала прима Мулен Руж, увидев результат работы художника. Понять танцовщицу сможет каждый посетитель выставки в музее Крокер.

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Кроме этого, выставка представляет калейдоскоп целого поколения художников, стоявших плечо к плечу с Тулуз-Лотреком — Эдуарда Вюйара (Édouard Vuillard), Пьера Боннара (Pierre Bonnard), Хуана Гриса (Juan Gris), Мэри Кассат (Mary Cassatt). От красивой рыжеволосой танцовщицы кисти Луи Леграна (Louis Legrand), до тревожной Саломе (1907) Гюстава — Адольфа Моссы (Gustave-Adolf Mossa).
Картины, плакаты и афиши, журнальные иллюстрации, скульптуры и даже сами цинковые марионетки — все это в музее изобразительного искусства Крокер можно увидеть до 26 апреля.
КомментироватьКомментарии
HELP