войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Выставка "Новая жизнь старых мастеров" в Москве: Пушкинский музей показывает то, что было скрыто!

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в условиях нехватки выставочных площадей представляет замечательные полотна из своей коллекции своих запасников. Картинам Мурильо, Кауфман и многих других мастеров не хватало внимания публики, — что ж, исправляем упущение на выставке «Новая жизнь старых мастеров»: это еще и отличный анонс будущих музейных территорий!
Выставка "Новая жизнь старых мастеров" в Москве: Пушкинский музей показывает то, что было скрыто!
Музей имени Пушкина предоставил доступ к части своих сокровищ, которые долгое время были недоступны посетителям. Речь идет об одной из крупнейших коллекций мастеров испанской, австрийской и немецкой живописи XVII — начала XIX веков.
«Новая жизнь старых мастеров» — это первая «ласточка» масштабного проекта, — создания Галереи старых мастеров. Открытие галереи планируется в 2019 году в здании усадьбы Вяземских — Долгоруковых, которая станет главной выставочной площадкой целого музейного городка.
Шесть тысяч квадратных метров — площадь ожидаемого арт-пространства, где будут представлены картины, которые «не помещались» в постоянною экспозицию музея. А собрание музея довольно внушительное — это картины крупнейших художников XIII — начала XIX века всех основных европейских школ живописи.
«Это собрание является сердцем нашего музея. И оно, безусловно, нуждается в новом, специальном пространстве», — говорит директор ГМИИ им. Пушкина Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Лошак.
Для того, чтобы не томиться в ожидании завершения строительных работ музейного городка, была организ




Для того, чтобы не томиться в ожидании завершения строительных работ музейного городка, была организована выставка-предвесник с целым набором шедевров: «Автопортрет с музами» Ангелики Кауфман, «Иоанн Креститель» Эль Греко и многие другие полотна.

Предмет особой гордости музея — полотна испанских мастеров: Эстебана Мурильо, Вальдеса де Леаля, Антонио Переды, Хусепе де Риберы, Франсиско де Сурбарана. Благодаря такому собранию полотен всем посетителям выставки предоставляется уникальная возможность увидеть, чем жила Испания в XVII—XVIII веках. Религиозные сюжеты на полотнах мастеров того времени — характерная черта.
Рекомендуемые художники
В «испанском» зале стоит обратить внимание на полотно последователя Хyсепе де Риберы «Святой Иероним».
Хотя картина и написана последователем Риберы, она имеет те же особые детали, что и у оригинального



Хотя картина и написана последователем Риберы, она имеет те же особые детали, что и у оригинального полотна. В те времена процветала инквизиция и каждый штрих полотна на религиозную тему должен был строго соответствовать церковным канонам. Поэтому, даже подражая уже известному полотну, ученики должны были быть предельно внимательны.

Привлекает внимание полотно кисти Хуана де Вальдеса Леаля, круг «Иисус с атрибутами Страстей Христов

Привлекает внимание полотно кисти Хуана де Вальдеса Леаля, круг «Иисус с атрибутами Страстей Христовых». Маленький Иисус изображен в окружении инструментов пыток, которым будет подвергнут в будущем — сюжет мало того, что жутковатый, так ее и «нестандартный». Страшный пыточный арсенал на полотнах мастеров чаще окружал взрослого Христа, а милое дитя, которому предрекают его неминуемую участь - зрелище еще более сильное. Терновый венец на коленках, ранка, и чистый взор, обращенный к ангелам… Это полотно — больше чем символ.

После темных оттенков и религиозных сюжетов испанских художников, посетители попадают в более расслабленное светское пространство. Открывает раздел немецко-австрийских художников картина впечатляющих размеров «Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
с музами (аллегориями музыки и живописи)» кисти немецкой художницы Ангелики Кауфман.
Ангелика Кауфман стала первой женщиной-академиком художественных искусств. Она была не только успешной «мастерицей» у себя на родине, но и любимицей у всего русского дворянства. Знатные особы часто заказывали у немки портреты, модного в те времена впечатляющего масштаба «от пола до потолка». Ее творчеством был очарован и Гавриил Державин, посвятивший ей одно из своих стихотворений.
В зале немецкой живописи представлены интересные полотна Штефана Кесслера и Иоганна Георга Платцера. Картины занимательны своими фантазиями — загадками. Например, на полотне «Галантное общество в парке» Кесслера нарисованы выдуманные автором здания. В те времена Ближний Восток был мало знаком западному миру и для изображения некоторых сцен художники просто сами додумывали детали. Та же история с картиной Платцера «Притча о пришедшем на пир в дурной одежде»: храм без крыши, большое количество пирующих людей — все это, как заверяют историки, имеет мало общего с реальностью того времени.
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 131
Оригинал
Женя Сазонова. Катарсис
  • Реклама
Катарсис
XXI век
$43
Оригинал
Анна Андреевна Чернядьева. Объёмная Белая интерьерная картина
  • Реклама
Объёмная Белая интерьерная картина
70×70 см
$192
Оригинал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI век, 30×25 см
$80
Оригинал
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI век, 21×15 см
$53
Оригинал
Экспозиция «Новая жизнь старых мастеров» открывает доступ к ранее скрытым сокровищам Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Увидеть шедевры из запасников музея можно до 17 мая по адресу: Москва, Волхонка, 12.

Заглавная картина — «Благословляющий младенец» Франсиско де Сурбарана, — приводится в качестве афиши выставки.