Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста

Тициан, Боттичелли и другие итальянские знаменитости впервые гостят за океаном

Мне нравится2       0  
Одна из лучших коллекций итальянской живописи в мире сейчас представлена в Калифорнии, в Музее искусств в Санта-Барбаре. «Тициан, Ботичелли и другие: шедевры итальянской живописи музея Глазго», знаменитое собрание коллекция Арчибальда Маклейна из музея в Глазго, — это жемчужины чистой красоты. Приглашаем вас полюбоваться изумительными картинами, впервые проделавшими столь далекий путь из Шотландии!


Полувековая история итальянского искусства отражена в 50 работах, каждая из которых заслуживает отдельного внимания. Авторы представленных полотен — истинные «звезды»: Джованни Беллини,Сандро Ботичелли, Доменикино, Франческо Гварди, Сальватор Роза, Лука Синьорелли и Тициан.

Джузеппе Чезари «Архангел Михаил и непокорные ангелы», 1593.

Экспозиция состоит из пяти хронологических разделов, которые показывают Италию во всех ее географических арт-проявлениях, представляя работы художников из Рима, Милана, Болоньи, Флоренции, Сиены, Неаполя и Венеции.



Открывает выставку раздел под названием «Традиции и открытия», где представлены полотна на библейскую тематику XIV и XV веков. Самая ранняя работа в этой части выставки принадлежит кисти Никколо ди Бонаккорсо «Святой Лоренс», датированную 1375 годом.

Наберитесь ангельского терпения — чуть дальше вас ожидают ошеломляющие картины и открытия…

Поздняя работа Боттичелли «Благовещенье» интересна нетипичной для того времени «космическо-пространственной» композицией, и больше напоминает работы начала ХХ века Джорджо де Кирко. Изображение единства геометрических линий строений и отдаленных фигур создают ощущение гармонии и единства человека с космосом. Такой прием был действительно уникальным и лишь спустя почти пять веков (!) эти «находки» в живописи снова обретают актуальность.
XVI век представлен в разделе «На пути к красоте». Он включает преимущественно работы Тициана. Для этого периода характерны полотна с ярко выраженными чертами «маньеризма».
«Риторика и реализм» — под таким названием представлены работы XVII века. Здесь они представляют два противоположных стиля — Театральное Барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
(Антиведуто Грамматика «Богородица с младенцем и Святой Анной», 1617) и классицизм (Сассоферрато «Мадонна с младенцем и Святой Элизабет», 1640).

Следующий XVIII век итальянской живописи - как обозначено на выставке — истинный «Век элегантности», но посвящен не костюмам, а, преимущественно, пейзажам. В этот период Италия стала туристическим центром любителей древности и изысканной живописи. Элегантны и объекты, и жесты одушевленной их части!
Антиведуто Грамматика. Богородица с младенцем и Святой Анной
Джованни Батиста Сальви. Мадонна с младенцем и Святой Элизабет
  • Антиведуто Грамматика "Богородица с младенцем и Святой Анной"
  • Сассоферрато "Мадонна с младенцем и Святой Элизабет"
Пьетро Алди. Художник и его модель



Последний раздел экспозиции представляет полотна XIX века под интересным названием «Патриотизм и Жанр».
Картины этого периода ярко иллюстрируют настроения национального объединения и имеют основные черты модернизации итальянского общества. При этом сюжеты могут выглядеть весьма игриво!

Пьетро Алди «Художник и его модель», 1879.

Выставка на южном побережье Америки стоит особого внимания еще и потому, что представленные полотна никогда не покидали Шотландию. Заокеанский выставочный дебют можно считать успешным!
Карло Дольчи. Соломея



Характер итальянской коллекции музея в Глазго был в значительной степени определен вкусом и художественными предпочтениями предпринимателя и коллекционера Арчибальда Маклейна, который тратил все свои сбережения на искусство, которое потом завещал городу. В коллекции Маклейна можно найти лучшие примеры итальянских школ и направлений периода Возрождения.

Представленной экспозицией особо гордится директор музея Санта-Барбара, Ларри Фейнберг (Larry Feinberg). Он является не только почитателем, но и исследователем итальянского искусства и недавно даже выпустил книгу «Молодой Леонардо» (Cambridge University Press, 2011). Благодаря профессиональным комментариям директора музея, все посетители смогут по-настоящему насладиться красотой представленных полотен.
Выставка «Тициан, Ботичелли и другие: шедевры итальянской живописи музея Глазго» в музее Санта Барбара — это последняя «точка» гастролей экспозиции в Америке. Она будет доступна до 3 мая по адресу: США, штат Калифорния, 1130 State Street.

Заглавная картина статьи принадлежит кисти Антонио Манчини «Угрюмый мальчик», 1875.
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP