Регистрация

Возвращение Тьеполо: шедевр, украденный 33 года тому, вернули Италии

Мне нравится1       0  
Картина работы Джованни Баттиста Тьеполо, украденная в далеком 1982 году из частной коллекции в Турине (Италия), «всплыла» на Нью-Йоркском аукционе. Теперь ее торжественно передали властям Италии — событие значительное, а срок давности лишь придает вес чудесному возвращению.
Картина Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo, 1696 — 1770) «Явление Святой Троицы Св. Клементу» («The Holy Trinity appearing to Saint Clement») — одна из многочисленных работ на религиозную тему этого гения итальянского рококо×Рококо называют самым легкомысленным и бездумным из всех стилей в искусстве. Почему тогда рококо столь значимо для русской изобразительной культуры? Почему определение от слова «рококо» звучит для нашего уха так экзотически – «рокайльный»? В чем основное различие рококо и барокко, которые люди малосведущие часто путают? Наконец, почему рококо – это прямой и непосредственный предок современной глянцевой культуры? Обо всем этом пойдёт речь ниже. читать дальше , знаменитого мастера фресок и гравюр.

После более, чем 30 лет безнадежных поисков украденной работы, в январе 2014 года картина «всплыла» на аукционе Christie’s (раздел Old Master Painting Sale) в Нью-Йорке, с эстимейтом $500,000−700,000.

После того, как было определено, что это именно та работа, которая была некогда украдена, «источник» (арт-дилер, причем не последний в цепочке нелегальных перемещений картины за все эти годы, а посему невиновный) согласился отдать работу ФБР.

24 февраля в офисе службы на Манхэттене состоялось торжественная церемония передачи картины итальянским представителям. Дальнейшие перемещения картины, скорее всего, не будут столь широко освещаться — разве что ее владельцы решат отправить работу на какую-то выставку.
Джованни Баттиста Тьеполо. Папа Климент I, молящийся Троице
Еще одна работа Тьеполо — «Папа Климент I, молящийся Троице», рядом с найденной картиной. Разница в уровне работ очевидна, однако этот «вернувшийся» Тьеполо подлинный, просто позиционируется как «этюд×Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? читать дальше , написанный маслом"
Заодно представителям итальянских властей вернули еще одну находку — этрусскую статуэтку, украденную из итальянского музея в 1964 году.
КомментироватьКомментарии
HELP