войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Милая Татьяна, НЭП и французские мотивы: в Москве проходит выставка гения иллюстрации - Константина Рудакова

До 31 марта в московской Галеев галерее открыта выставка, посвященная одному из самых значительных художников русской книжной иллюстрации первой половины ХХ века — Константину Рудакову. Выставка «Константин Рудаков (1891−1949). Живопись, графика» состоит из подборки лучших работ художника, тщательно собранной его другом Петром Корниловым.
Милая Татьяна, НЭП и французские мотивы: в Москве проходит выставка гения иллюстрации - Константина Рудакова
Милая Татьяна, НЭП и французские мотивы: в Москве проходит выставка гения иллюстрации - Константина Рудакова
В экспозиции представлена большая часть золотого фонда наследия художника. Его уникальная манера и совершенство владения различными техниками иллюстрации навсегда убедила несколько поколений в том, что именно так выглядят Евгений Онегин и Наташа Ростова, Дон Кихот и Гамлет, и много других персонажей, любимых нами с детства.
Всего за свою творческую жизнь мастер оформил 85 произведений. Но это не все! Великолепные карикатурные зарисовки периода НЭПа и примеры истинного вдохновения художника — тонкие живописные портреты, — на выставке есть чему удивляться и восхищаться!
Константин Рудаков был из тех мастеров, которые в совершенстве владел почти всеми видами графическог



Константин Рудаков был из тех мастеров, которые в совершенстве владел почти всеми видами графического искусства. Такому высокому уровню он обязан своим учителям: Павлу Чистякову (наставник многих от Репина до Врубеля) и приверженцу классической школы Дмитрию Кардовскому.


Специально к выставке издана полная монография жизни и творчества легендарного иллюстратора и живописца. Кроме того, в книге можно найти полное собрание сатирической графики художника, представленной в музеях России. Выставка проходит под музыкальное сопровождение, исполняются классические произведения Чайковского.
Рудаков — художник со сложной судьбой: он пережил блокаду Ленинграда, потерю сына на войне и вынужденную эмиграцию. Тем не менее, его произведения задорные и оптимистичные, глубоко философские и наполнены желанием жить.
Расцвет творчества художника приходится на неспокойные 1920-го годы: когда стали остро востребованы



Расцвет творчества художника приходится на неспокойные 1920-го годы: когда стали остро востребованы художники-репортеры, Рудаков был в прямом смысле «нарасхват» в передовых сатирических изданиях, таких как «Смехач», «Бегемот» и «Крокодил». В эти годы появляется знаменитая серия карикатур «НЭП», герои которой надолго пережили непродолжительную эпоху.

В Иллюстрациях Рудакова рубежа 1920−1930-х годов сильно ощущаются французские мотивы, особенно это заметно в технике напоминающей творчество Тулуз-Лотрека и Дега. Его чутье «француского характера» блестяще изображено в иллюстрациях к произведениям Золя и Мопассана.
«Глядя на его иллюстрации к Мопассану, не верится, что их делал человек, не видавший близко Парижа…» — восхищались мастерством Рудакова коллеги.
В художественной жизни Ленинграда, Рудаков был заметной фигурой: популярный иллюстратор и уважаемый преподаватель Академии художеств. График с особой манерой и в живописи, «просто так» он писал портреты — глубокие, психологичные. Используя классическую технику, он создает свой особый мир, наполненный личными переживаниями.
Все многообразие от сатирических карикатур до глубоко философских портретов можно увидеть на выставке «Константин Рудаков (1891−1949). Живопись, графика». Экспозиция открыта для всех желающих до 31 марта в московской Галеев галерее, по адресу: Москва, Б. Козихинский пер., 19/6 стр 1 (вход в арку во двор дома 17).

Заглавная картина статьи «Автопортрет», 1942 год.