Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Богатство цвета,парящие виды,ослепительные женщины,ландшафтные сады и любовь к красоте — Музей искусств Колумбии(Columbia Museum of Art,CMA) представляет выставку«Чарльз Кортни Каран: в поисках идеала». Это первая в мире музейная ретроспектива блестящего американского импрессиониста.
Главная иллюстрация: Ч. К. Каран,«Кувшинки озера Эри» 1888 год,холст,масло. Фонд американского искусства Даниэля Дж. Терры
В центре творчества Чарльза Карана — женщины,цветы и дети. Он посвятил свою жизнь их изображению при полном дневном свете на открытом воздухе. «Какой нормальный человек может созерцать цветущий сад или склон холма,который природа украсила полевыми цветами,не испытывая при этом радости?» — писал он. Его целью,как художника,было передать эти эмоции на холсте.
Музей искусств Колумбии владеет лишь тремя картинами Карана,одна из которых путешествует по экспозициям и включена в прекрасно иллюстрированный полноцветный каталог. Другие полотна художника находятся в крупнейших музейных собраниях США,в том числе — в Художественном институте в Чикаго,Музее изобразительных искусств Сан-Франциско,Музее Метрополитен и Смитсоновском музее американского искусства.
«Мы надеемся представить первую крупную музейную экспозицию работ Карана и его роль в развитии американского импрессионизма конца XIX — начала XX веков, — поясняет исполнительный директор CMA Карен Бросиус(Karen Brosius). — Его картины отличают всеохватывающая красота,безукоризненная композиция и детализация. Это лучшие американские художественные работы своей эпохи. Мы рады оказаться в числе немногих музеев страны,которые представили такую выставку».
Ч. К. Каран, "На скале", 1910 год
Ч. К. Каран, "Бетти Ньюэлл"
Карьера Чарльза Кортни Карана(Charles Courtney Curran,1861 — 1942) расцвела в 1880 году,когда французский импрессионизм изменил мир искусства. Картины ожили благодаря внешнему освещению и цвету,и американские художники откликнулись на инновации импрессионизма. Они,как и французы,старались захватить мимолётные эффекты окружающей среды,но при этом были аккуратны в сохранении рисунка и композиции.
На фото: Ч. К. Каран,«Портрет художника»
Моне мог писать деревья тающими в воздухе,а Каран ясно очерчивал их на фоне неба. Его работы были обласканы критиками своего времени и по сей день являются предметом вожделения коллекционеров. Художник сделал неоценимый вклад в распространение традиций импрессионизма в Америке,оставив захватывающее дух наследие.
На иллюстрации: Ч. К. Каран,«Развешивание белья», 1887 год
В первые десятилетия XX века Каран стал высокоуважаемым лидером художественной колонии,которая находилась в городе Крагсмур — в живописной Долине реки Гудзон. Он написал множество женщин,чьи силуэты выделяются на фоне сияющего неба,и детей в окружении пышно цветущих садов. Эти задумчивые образы полны оптимизма и благодати. Каран искал идеал американской жизни и совершенствовал его.
Ч. К. Каран, "Высота"
Ч. К. Каран, "Девушка на склоне"
«Картины Чарльза Кортни Карана в первую очередь прекрасны, — говорит главный куратор CMA Уилл Саут(Will South). — Он с непревзойдённым мастерством писал изумрудные холмы,небо,полное прозрачных облаков,и женщин,излучающих свет. Глядя на его картины,мы одновременно испытываем восхищение и поражаемся великолепию».