Регистрация

Поль Дельво: "Прогулка с любовью и смертью" в Мадриде

Мне нравится3       0  
Под таким интригующим названием музей Тиссена-Борнемисса с 24 февраля приглашает арт-гурманов на открытие эротическо-мистической выставки бельгийского маэстро Поля Дельво. Мастер — исследователь женских образов, скелетов и… вокзалов, он был одним из самых выдающихся сюрреалистов, создавший свой мир, в котором прожил почти сто лет.
Выставка «Поль Дельво. Прогулка с любовью и смертью» состоит более чем из 50 работ, многие из них включены как в постоянную экспозицию музея, так в коллекцию Кармен Тиссен-Борнемисса. Некоторые полотна предоставлены музеями и частными коллекционерами из Бельгии.
Поль Дельво. Девицы


Представить столь внушительное собрание стало возможным в немалой степени благодаря куратору Лауре Неве и ее сотрудничеству с коллекционерами Николь и Пьером Гене (Ghene), которые предоставили 42 работы Дельво. Всего в коллекции четы Гене — более сотни полотен художника, и все они находятся в музее Ван Эльсен в Брюсселе.

Экспозиция сфокусирована на пяти ключевых темах в творчестве Поля Дельво: Эрос и Танатос; лежащая Венера; классическая архитектура и вокзалы; одержимость двойником, и пляска смерти. Художественные критики и психологи своеобразно «обожают» художника, обсуждая и приписывая все больше трактовок его образам. Благо, странных тем для исследований «подсознательного» Дельво им хватает!
Поль Дельво. Ночное видение


Одно время образы Дельво любили анализировать поклонники фрейдизма: они настаивали на том, что многочисленные эротические женские образы — это желание художника обладать матерью. Ох, уж эти фрейдисты! Сам Поль Дельво относился ко всем сторонним трактовкам его полотен очень скептически. Все же он был мыслящим человеком с отменным чувством юмора!

Легко узнаваемый стиль мастера появился благодаря его полной отчужденности художественным процессам современности. На заре своего творчества он экспериментировал с реализмом, фовизмом и экспрессионизмом, но вскоре он «ушел в себя», в свой собственный мир. Художественные критики причисляют его к сюрреалистам, но сам он всегда отрицал свое причастие к какой-либо школе.
«Я нахожусь на периферии всех движений, — признается Дельво. — Я никогда не был членом какой-либо группы. Я не люблю „измы“».
Один из немногих художников, о которых с любовью отзывался Дельво, был Джорджо де Кирко: «Благодаря ему я осознал возможности выражения, атмосферу, которую следовало выразить, атмосферу молчаливых улиц с тенями людей, которых нельзя увидеть, и я никогда не спрашивал себя — является ли это сюрреализмом или нет».
Поль Дельво. Скелеты в комнате


Углубляясь в собственный мир, он создал свою вселенную с холодными, но прекрасными женщинами, скелетами (чему находят прозаическое объяснение — мол, в детстве мальчик был впечатлен скелетом в школьном кабинете анатомии), и призрачными вокзалами. Что это? Галлюцинация, сон или потусторонний мир после смерти?!

«Это сказочный мир, который я создал для себя, а скелеты… Человеческий скелет — это чудо точности, а вовсе не символ смерти, и это мне нравится», — парировал художник, на часто задаваемые вопросы о смысле его картин.
Дельво полагал, что живописи нужны «свежие» образы, и именно в скелетах он нашел «живой» драматизм и новшество. Из-за своей любви к человеческим костям он и его картины, иногда попадали в курьезные ситуации: во время Венецианской биеннале, где, среди других его работ, была и картина «Положение во гроб», Ватикан официально внес художника в черный список.
Поль Дельво. Венера спит

Во время выставок в Америке феминистки обвинили его в порнографии, из-за чего на выставке соорудили специальную ширму прикрывавшую нижнюю часть обнаженного тела женщин. Что говорить, даже на родине художника, в родной Бельгии на первой большой ретроспективе был запрещен вход лицам до 18 лет.

Но, казалось, что именно такая реакция и подзадоривала художника на создание все более ярких и новых сюжетов. Будучи обособленным от всего мира, его не особо беспокоило то. что мир продолжал интересоваться гением. Стенли Кубрик цитировал картины Дельво в своем фильме «Бэрри Линдон», а Энди Уорхол приезжал лично для того, чтобы написать портрет великого современника. На что Дельво сказал: «Какой милый человек. Но его картины — это же фабричные товары».
На выставке «Поль Дельво. Прогулка с любовью и смертью» представлены полотна, полностью раскрывающие становление «странного реализма» (говорим по привычке — сюрреализма) в творчестве художника. Картины написаны в середине 1930-х годов и являются одними из лучших иллюстраций сочетания тревожного и прекрасного Экспозиция будет доступна в музее Тиссен-Борнемисса до 7 июня, по адресу: Мадрид, Palacio de Villahermosa Paseo del Prado, 8. 28014.
КомментироватьКомментарии
HELP