Регистрация

В Лондоне открылась выставка «Сарджент: портреты артистов и друзей»

Мне нравится3       0  
Крупная выставка работ одного из самых знаменитых в мире портретистов Джона Сингера Сарджента открылась 12 февраля в Национальной портретной галерее в Лондоне. Публика впервые увидит собрание глубоко личных и неформальных портретов впечатляющего круга друзей художника, куда входили, в частности, Роберт Льюис Стивенсон, Клод Моне и Огюст Роден.
В экспозиции «Сарджент: портреты артистов и друзей» представлены редко выставляемые полотна, одолженные у галерей и частных коллекций из Европы и Америки. Это работы из музея Родена, Музея изобразительных искусств Сан-Франциско, Музея Орсэ, Художественного института Чикаго, Института искусств Миннеаполиса и других.
Сарджент редко брал заказы на портреты своих друзей, и это позволяло ему больше экспериментировать по сравнению с «формальными» изображениями, сделанными по поручению. Его натурщики показаны в непринуждённых позах, иногда в процессе написания картин или пения. Это подборка оригинальных, очень насыщенных работ. Такие картины стоят особняком среди работ Сарджента, они заметно более интимны, остроумны и радикальны, чем его портреты, сделанные по заказу. Представленные вместе, эти работы бросают вызов традиционному взгляду на творчество художника.
Джон Сингер Сарджент. Автопортрет


Джон Сингер Сарджент
(John Singer Sargent; 1856 — 1925) был сыном американского врача и родился во Флоренции. Он учился живописи в Италии и Франции. Творчество Сарджента нередко причисляют к импрессионизму, несмотря на то, что он, скорее, был наследником Веласкеса и Ван Дейка. Стоит отметить, что его полотна едва ли не тонули в море критики. Одним из обвинений была нереалистичная красота изображенных на портретах людей.

«Цель этой выставки — бросить вызов традиционному взгляду на Сарджента. Он хорошо известен как художник, но Сарджент-интеллектуал, знаток музыки и литературный эрудит — это что-то новое»



«Хитовыми» экспонатами выставки являются лишь два дошедших до нас портрета романиста Роберта Луиса Стивенсона, которые впервые выставлены рядом с момента их создания в 1880 году.

На выставке также воссоединились портреты семьи Пайерон, взятые из коллекций в Париже, Вашингтоне и штате Айова. Поэт и драматург Эдуард Пайерон и его жена были в числе первых французских покровителей Сарджента, которым молодой художник был во многом обязан своим ранним успехом.
Джон Сингер Сарджент. Эдуард Пайерон
Джон Сингер Сарджент. Мадам Эдуард Пайерон
  • Дж. Сарджент, "Портрет Эдуарда Пайерона"
  • Дж. Сарджент, "Портрет мадам Пайерон"
Джон Сингер Сарджент. Эдуард и Мари-Луиза Пайерон



Индивидуальные портреты четы Пайерон впервые более чем за сто лет расположены в зале рядом с изображением их детей, Эдуарда-младшего и Мари-Луизы.

Ещё один «хедлайнер» выставки — портрет художника Каролюса-Дюрана, который сыграл ключевую роль в становлении карьеры Сарджента после того, как тот получил высокую оценку на Парижском Салоне в 1879 году.
Примечательны также рисунок углём знаменитого поэта Уильяма Батлера Йейтса (1908 год) и три великих «актёрских» портрета, написанные между 1889-м и 1890-м годами — англичанки Эллен Терри в роли леди Макбет, американца Эдвина Бута и Карменситы, дикой испанской танцовщицы.
  • Дж. Сарджент, "Портрет Уильяма Батлера Йейтса"
  • Дж. Сарджент, "Портрет Эдвина Бута"
Джон Сингер Сарджент. Мисс Эллен Терри в роли Леди Макбет
Джон Сингер Сарджент. Карменсита
  • Дж. Сарджент, "Эллен Терри в роли Макбет"
  • Дж. Сарджент, "La Carmencita"
В двух секциях в выставочном центре сконцентрированы пленэры, сделанные во время пребывания в сельском Вустершире, и портреты, написанные во время путешествий по Альпам и Южной Европе. В числе последних — изображения художников Джейн и Уилфрида де Глен, которые сопровождали Сарджента в экспедиции по континенту и часто появляются вместе на его работах. В этих картинах живописец исследовал создание картин (включая свои собственные) и взаимодействие художника с природой.
Джон Сингер Сарджент. Мадам Х (Мадам Пьер Готро)



В 1884 году Сарджент произвёл фурор на Парижском Салоне со своим портретом Мадам X (мадам Пьер Готро). Общественность и семья красавицы Вирджинии Готро (Virginie Gautreau) посчитали картину слишком вульгарной. Скандал вынудил Сарджента переехать в Англию, где он впоследствии зарекомендовал себя как ведущий портретист страны. Он совершил несколько поездок в США, где помимо портретов сделал несколько декоративных росписей в общественных зданиях, таких как Бостонская публичная библиотека и Музей изобразительных искусств.

Ричард Ормонд (Richard Ormond), куратор экспозиции в Национальной портретной галерее в Лондоне, говорит: «Всё новое и интересное вызывало у Сарджента энтузиазм. Он был бесстрашным защитником работ молодых художников, глубоко и мощно повлиял на многих современных ему композиторов и музыкантов. Цель этой выставки — бросить вызов традиционному взгляду на Сарджента. Он хорошо известен как художник, но Сарджент-интеллектуал, знаток музыки и литературный эрудит — это что-то новое».
Выставка продлится до 25 мая 2015 года.
КомментироватьКомментарии
HELP