Регистрация

«Сделано в Китае»: галерея в Лондоне предлагает найти подделку среди подлинников Рубенса, Тициана, Гейнсборо...

Мне нравится4       0  
Подделки в художественных музеях — полотна «нон грата»! Но для проекта художника Дуга Фишбона «Сделано в Китае» фальшивку легализуют: копия, выполненная на заказ, занимает место среди работ старых мастеров в солиднейшей Картинной галерее Далиджа (Dulwich Picture Gallery) в Южном Лондоне. Многомесячный проект призван исследовать ритуал посещения музея, оживить выставочную атмосферу и слегка «пошатнуть» авторитеты. Рубенс или не Рубенс?
Даг Фишбон (Doug Fishbone) - выходец из Америки, проживающий в Лондоне. Он заказал реплику работы одного из старых мастеров из собрания галереи Далиджа, в которое входят полотна Рубенса, Тициана, Гейнсборо и многих других классиков. Заказ выполнит китайская компания «Сямынь» (Xiamen), специализирующаяся на живописи маслом. Копия займёт место оригинального полотна и провисит в галерее с 10 февраля по 26 апреля 2015 года. Посетителям будет предложено угадать, какая из картин является подделкой.

«Это тайный проект, но он поднимет широкий спектр вопросов: как мы взаимодействуем с культурой в наших учреждениях? Как выставки повышают ценность объектов?», — пояснил Фишбон изданию Artnet News.

«Я надеюсь, что проект будет стимулировать людей тщательнее фокусироваться на картинах и более щепетильно относиться к подлинности работ, — добавил он. — Когда вы гуляете среди большого количества полотен, очень легко скользить взглядом по ним и воспринимать всю коллекцию вереницей».

Необыкновенное мероприятие стартует 10 февраля, и до 26 апреля посетители могут предлагать свою версию «угадайки» — какое же полотно из представленных 270 является поддельным? Ну, а тайну раскроют 28 апреля: в этот день копия и оригинал будут вывешены вместе, а среди тех, кто даст правильный ответ, разыграют 5 высококачественных репродукций картин (каких — можно будет выбрать). «Придите и сравните!» — призывают на сайте галереи.
Несмотря на то, что проект в определённой мере является шуткой, он затрагивает достаточно болезненную для музеев тему.
Замена оригиналов копиями — одна из техник, часто применяемых ворами, которые надеются отсрочить раскрытие преступления. Среди широко известных случаев — история с «Одалиской в красных шароварах» Анри Матисса, которую выкрали, заменив копией, из Музея современного искусства в Каркасе (Museo de Arte Contemporaneo de Caracas) в Венесуэле. Подделка несколько месяцев провисела в галерее, прежде чем был обнаружен подлог — подробности читайте в нашем отдельном материале.
А в ноябре прошлого года был предан огласке случай, когда подменой оригиналов занимались сотрудники музеея. Коллекция Государственного музея искусства и скульптуры в Анкаре (Турция) подвергалась систематическому разграблению. В сговоре с преступниками находились несколько музейных служителей, в том числе — сотрудник службы безопасности. Фигурирует предположение о том, что подделки изготавливали в Крыму в Украинской академии живописи им. Айвазовского. Ущерб, нанесённый галерее, оценивается в 250 млн долларов.

Даже если массовые сообщения о подделках на вторичном рынке и преувеличены, они всё ещё сильно беспокоят как музейный мир, так и клиентов ведущих аукционных домов. Учёные и эксперты обсудят некоторые из этих вопросов во время круглых столов, организованных в картинной галерее Далиджа параллельно с акцией «Сделано в Китае».

Даг Фишбон изучает силу контекста в эпоху ускоренной глобализации, и проект «Сделано в Китае» является частью этого исследования. «Идея в том, чтобы встроить что-либо в контекст и посмотреть, что при этом всплывёт наружу», — поясняет художник.
Подготовил Влад Маслов
Комментировать Комментарии  3
HELP