Выберите язык
Пользуйтесь Артхивом на удобном для вас языке
Sign up
Создайте учетную запись
Зарегистрируйтесь, чтобы использовать максимум функций Артхива

«Сделано в Китае»: галерея в Лондоне предлагает найти подделку среди подлинников Рубенса, Тициана, Гейнсборо...

  4 
Подделки в художественных музеях — полотна «нон грата»! Но для проекта художника Дуга Фишбона «Сделано в Китае» фальшивку легализуют: копия, выполненная на заказ, занимает место среди работ старых мастеров в солиднейшей Картинной галерее Далиджа (Dulwich Picture Gallery) в Южном Лондоне. Многомесячный проект призван исследовать ритуал посещения музея, оживить выставочную атмосферу и слегка «пошатнуть» авторитеты. Рубенс или не Рубенс?
Даг Фишбон (Doug Fishbone) - выходец из Америки, проживающий в Лондоне. Он заказал реплику работы одного из старых мастеров из собрания галереи Далиджа, в которое входят полотна Рубенса, Тициана, Гейнсборо и многих других классиков. Заказ выполнит китайская компания «Сямынь» (Xiamen), специализирующаяся на живописи маслом. Копия займёт место оригинального полотна и провисит в галерее с 10 февраля по 26 апреля 2015 года. Посетителям будет предложено угадать, какая из картин является подделкой.

«Это тайный проект, но он поднимет широкий спектр вопросов: как мы взаимодействуем с культурой в наших учреждениях? Как выставки повышают ценность объектов?», — пояснил Фишбон изданию Artnet News.

«Я надеюсь, что проект будет стимулировать людей тщательнее фокусироваться на картинах и более щепетильно относиться к подлинности работ, — добавил он. — Когда вы гуляете среди большого количества полотен, очень легко скользить взглядом по ним и воспринимать всю коллекцию вереницей».

Необыкновенное мероприятие стартует 10 февраля, и до 26 апреля посетители могут предлагать свою версию «угадайки» — какое же полотно из представленных 270 является поддельным? Ну, а тайну раскроют 28 апреля: в этот день копия и оригинал будут вывешены вместе, а среди тех, кто даст правильный ответ, разыграют 5 высококачественных репродукций картин (каких — можно будет выбрать). «Придите и сравните!» — призывают на сайте галереи.
Несмотря на то, что проект в определённой мере является шуткой, он затрагивает достаточно болезненную для музеев тему.
Замена оригиналов копиями — одна из техник, часто применяемых ворами, которые надеются отсрочить раскрытие преступления. Среди широко известных случаев — история с «Одалиской в красных шароварах» Анри Матисса, которую выкрали, заменив копией, из Музея современного искусства в Каркасе (Museo de Arte Contemporaneo de Caracas) в Венесуэле. Подделка несколько месяцев провисела в галерее, прежде чем был обнаружен подлог — подробности читайте в нашем отдельном материале.
А в ноябре прошлого года был предан огласке случай, когда подменой оригиналов занимались сотрудники музеея. Коллекция Государственного музея искусства и скульптуры в Анкаре (Турция) подвергалась систематическому разграблению. В сговоре с преступниками находились несколько музейных служителей, в том числе — сотрудник службы безопасности. Фигурирует предположение о том, что подделки изготавливали в Крыму в Украинской академии живописи им. Айвазовского. Ущерб, нанесённый галерее, оценивается в 250 млн долларов.

Даже если массовые сообщения о подделках на вторичном рынке и преувеличены, они всё ещё сильно беспокоят как музейный мир, так и клиентов ведущих аукционных домов. Учёные и эксперты обсудят некоторые из этих вопросов во время круглых столов, организованных в картинной галерее Далиджа параллельно с акцией «Сделано в Китае».

Даг Фишбон изучает силу контекста в эпоху ускоренной глобализации, и проект «Сделано в Китае» является частью этого исследования. «Идея в том, чтобы встроить что-либо в контекст и посмотреть, что при этом всплывёт наружу», — поясняет художник.
Подготовил Влад Маслов
  4 
 Comments  3
Tata Yakunina
, January 15, 2015 07:40 AM 2
Original   Auto-Translated
Интересный подход к выставочному проекту
Но в музеях часто хранят копии, особенно копии картин, сделанные известными художниками. Такая "копия" является музейным предметом. Главное чтобы была прописана "легенда". Пустяковая вещь может быть музейным предметом, если она принадлежала известной личности ...
Olga Potekhina
, January 15, 2015 10:59 AM 2
Original   Auto-Translated
Тата, вы о мастерских копиях, к примеру, картины Хальса собратом - голландцем чуть позже жившим ? А то ведь еще вот что - я по музею после большооого перерыва зашла художественному и - в случае парочки хитовых картин дело пахнет новоделом!
Elena Nastyuk
, January 15, 2015 04:22 PM 2
Original   Auto-Translated
К сожалению, подделки (мастерские) узакониваются и остаются в коллекциях. Иногда это оборачивается скандалами, но их стараются замять. В Китае подделки даже не традиция, а часть культуры. В свое время я отрабатывала тему фарфора. Если интересно, то есть и такой взгляд на эту тему http://www.experts.in…p?ID=56159
To post comments log in or sign up.