Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Опасные женщины в искусстве — кто они и почему заслужили столь тревожный эпитет? Исследованию темы посвящена выставка«Опасные женщины! От Кауфман до Эмин», которая дает представление,«кто есть кто» среди женщин-художниц. Встречайте в британской Художественной галерее и музее Расселл-Котс прелестные работы Виже-Лебрен и бунтарок 18 столетия,творения дам из круга прерафаэлитов,включая дочку мэтра Альма-Тадемы, и решайте: опасны? Прекрасны?
На выставке,которая символично продлится до 8 марта,показаны работы разных художниц различных эпох. Несколько секций,масса прекрасных картин,славное представление прерафаэлитов — что еще нужно для полного счастья публики? Разве что интересный рассказ гида… Но с этим у нас нет проблем!
Анжелика Кауфман(Ангелика Кауфман,1741−1807) дружила с Гете и Рейнольдсом(взаимные портреты известны), и эта художница была одной из основателей Королевской Академии художеств,участвовала в росписи собора Св. Павла. Ах,какая женщина! Первая секция«Женщина в Мужском мире» как раз демонстрирует ее работы наряду с картинами Элизабет Виже-Лебрен(Elisabeth Vigee Lebrun 1755−1842).
Читая биографии художниц,обратите внимание,что у дам были весьма ограниченные условия для обучения в любимой сфере,так что им приходилось использовать(в приличном смысле) свои знакомства и контакты с мужчинами. Брать уроки,посещать мастерские,ходить в музеи,листать книги — все это вместо получения полноценного академического образования. И можно лишь догадываться,каким образом дамы из высшего общества получали знания по анатомии!
Работа Love Locked Out,копия Генри Джастиса Форда работы Аны Ли Меррит(Anna Lea Merritt,Henry Justice Ford)
Например,Виже-Лебрен сначала учил отец-живописец,потом она консультировалась у Жана Батиста Грёза,Жозефа Верне,Габриэля Франсуа Дуайена и других мастеров. И при этом все же достигла высот мастерства — художница была очень известна,ее приглашали в Версаль рисовать портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Марии-Антуанетты(он представлен на выставке). Но — опять границы дамских возможностей! — это произошло лишь после чинного замужества с французским художником и арт-дилером Жаном Батистом Пьером Лебреном.
«Таким образом,она уже вращалась в кругу светского общества и была принята им» — акцент организаторов выставки. Элизабет нередко отклоняла предложения писать портреты,которые желали заказать мужчины: они просто флиртовали,не принимая ее художественные способности всерьез. А зря! Творческое наследие Виже-Лебрен велико: около 660 портретов и около 200 пейзажей,причем наиболее известны ее… прелестные автопортреты!
На выставке имеется и интрига: вместо того,чтобы спрятать работу,которую то ли писала Кауфман,то ли ей приписана,организаторы выставили картину под соусом«золотой возможности» призадуматься над вердиктом историка-исследователя,признавшего работу. «Подделка или подлинник?» — спрашивают посетителей. Надо полагать,их мнение не повлияет на истину,но посетителей — развлечет.
Следуюая секция,«Леди как Искусство» — ну просто красота эпохи прерафаэлитов! Встречайте: Эвелин де Морган(Evelyn De Morgan,1855 — 1919) — английская художница,последовательница прерафаэлитов,что неудивительно: ведь она — еще и… племянница известного художника — прерафаэлита Джона Спенсера Стэнхоупа(John Roddam Spencer Stanhope)! Девушка была самой юной студенткой Школы изящных искусств Слэйда(Slade School of Fine Art), прежде чем отправилась к дяде в Рим… Поучившись,вернулась в Лондон,и создавала прекрасные работы. Одна из них — истинное сокровище музея и заглавная иллюстрация нашего обзора.
А,зная Лооуренса Альма-Тадему(Lawrence Alma-Tadema,1836—1912) известнейшего«викторианца», вам будет любопытно взглянуть на работы его дочери — Анны и второй супруги — Лауры.
Работа Лауры Альма-Тадема: ученица стала женой уже известного к тому времени художника,при разнице в возрасте 16 лет. Несомненно,опасная женщина! На Всемирной выставке 1878 года в Париже она была одной из двух английских художниц.
Картина Анны Альма-Тадема,изображающая мастерскую,представленная на выставке«опасных женщин» — просто чудо как хороша! И на стене — картина в лучших традициях прерафаэлитов,еще и с «каноническим» образом рыжеволосой красавицы.
Англичанка Мэй Кукси(May Louise Greville Cooksey,1878−1943) закончила с золотой и серебряными медалями школы искусств в Лемингтоне и Ливерпуле,ездила учиться рисованию в Италию,и ее работы охотно выставляли галереи того времени,состоялись и соло-вернисажи. Но знаменитостью художница не стала: религиозные сцены,которые она рисовала,не были особо в моде после Первой Мировой…
Вообще,Мэй Кукси также причисляют к прерафаэлитам,хотя,глядя на работу«Дева Мария», трудно не вспомнить об Альфонсе Мухе. Картина отреставрирована и представлена во всей красе.
Еще одно имя и картина — также англичанки Jane Ellen Hay.
Весьма интересны и несколько работ Ноэль Лауры Нисбет(Noel Laura Nisbet). Эта шотландка,дочь художника,писателя и путешественника Юма Нисбета сразу после переезда в Лондон успешно«пошла по художественной части». Вообще,художников с такой фамилией трое: сестра Маргарет тоже была талантлива. У сестер было по студии,работы Ноэль часто выставляли в Королевской Академии,и она охотно иллюстрировала книги.
Вообще,несмотря на почти официальный титул«последней из прерафаэлитов», отметим ее собственный стиль и почерк: так,даже работы к русским сказкам(!) отличается неким диковатым шармом.
А вот далее,завершая осмотр экспозиции,вы можете удивиться,увидев посреди зала кровать размера«кинг сайз» с типичным музейным«не садиться и не ложиться!». Гигантская надпись«Трейси Эмин» многое проясняет: все«постельные» подробности о культовом объекте и его клонах — вашему вниманию в нашей отдельной публикации.
Следующий зал — некий«Спор. Соглашение и ожидание»(‘Challenging Convention and Expectation'). Там снова встреча с Трейси,но уже на видео«Почему я никогда не стану танцором». А на стене — надпись самого известного арт-критика эпохи Джона Рескина: «Я всегда говорил,что ни одна женщина не умеет рисовать». Стоит ли добавлять,что на стенах — доказательства того,что женщина — умеет,да еще как!
Для выставки картины собраны из коллекции музея,кое-что достали из запасников — призіваем вас посмотреть замечательное видео,и восхититься и особняком в стиле модерн
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
,и его коллекцией,и самими масштабами полотен. Ну,а два«объекта» Эмин гостят здесь временно.
Что ж,все представленные дамы-художницы для получения признания преодолевали барьеры,а в своем страстном увлечении искусством могли быть действительно очень опасны! И как обладательницы сильного характера,и как серьезные конкурентки чванливым рисовальщикам«средней руки», зато мужского пола.
Выставка«Dangerous Women! From Kauffman to Emin», Russell-Cotes Museum,до 8 Марта 2015 г.