Регистрация

Christie's анонсировал продажу ранней работы Караваджо «Мальчик, чистящий фрукты»

Мне нравится1       0  
Аукцион Christie’s объявил о продаже подлинного раритета: ранняя работа Караваджо «Мальчик, чистящий фрукты» (1591) выставлена на торги «Неделя Старых мастеров» в Нью-Йорке, которые пройдут 27 — 29 января. Слово «подлинный» имеет ключевое значение: после недавнего скандала у коллег Sotheby’s происхождение и экспертиза имеют значение! Так был ли «Мальчик…»?
Полотно «Мальчик, чистящий фрукты» уже имеет характерную светотень, однако сама фигура может показаться «простоватой». Те же скандальные «Шулеры», которых «не распознал» аукцион Сотби, выглядят гораздо более мастерскими. Однако «Мальчик…» — очень ранняя работа, бесспорно, Караваджо. Приводится следующий провенанс: в конце XVIII столетия картина принадлежала Сэру Джошуа Рейнольдсу, полотно неоднократно гостило на самых престижных выставках, таких, как «Век Караваджо» (1985, Музей Метрополитен), «Гении Рима» (2001, Лондонская Королевская Академия).
Впрочем, фигурирует история и о том, что картину «окончательно» признали подлинной в 2007 г. после шести лет исследований — некоторое время работа провела в кладовой британского королевского дворца, и ее считали подделкой.

Микеланджело Меризи де Караваджо. Мальчик, чистящий фрукты



«Мальчик, чистящий фрукты» была написана Караваджо сразу после его прибытия в Рим в 1591 году. Художник, приукрашивая действительность, показывал и «правду жизни»: фрукты завяли и подпортились, и в коричневом плоде сложно угадать… апельсин.

А вот и один из самых известных «Мальчиков…» кисти Караваджо. Вообще-то целая история…
Сейчас картину «Мальчик, чистящий фрукты» предварительно оценили в 3−5 миллионов долларов — вообще-то, сущие пустяки по сравнению с работами современных скандальных мэтров. А если учесть, что до наших дней дошло всего около 50 подлинных полотен Микеланджело да Караваджо (Микеланджело Меризи), великого итальянского мастера барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
, творившего в XVI—XVII веках, то… Уж не перестраховываются ли эксперты аукциона, бодро рапортующие о подлинности и «чистоте происхождения» полотна? Итоги торгов могут отчасти ответить на этот вопрос.
КомментироватьКомментарии
HELP