Регистрация

Дерзкие картинки Mambo: 30 лет баловства – масштабная ретроспектива австралийского бренда на выставке в Мельбурне

Мне нравится3       0  
Зимой хочется погорячее и повеселее? Как насчет одежды для серфинга с чувством юмора, которую смело можно причислять к произведениям современного искусства? Новаторские идеи одного из самых запоминающихся брендов Австралии празднуют юбилей. Настолько серьезный, что ретроспективная выставка провокационных картинок, созданных для оформления одежды, наклеек и досок для серфинга «Mambo. 30 years of shelf-indulgence», ждет посетителей в Национальной галерее Виктории!

Серфинг без предрассудков

Бренд Мambo родился в 1984 году с легкой руки основателя торговой марки Дэйра Дженнингса и арт-директора Уэйна Голдинга. Это их своеобразный, но типично австралийский юмор творит чудеса… некорректности: образы, пардон, пукающего пса, являющегося логотипом торговой марки вот уже 20 лет, и австралийского Иисуса с третьим глазом! Социальный контекст Mambo и его политическая прозорливость стали основным курсом для 250 художников, которые работали над брендом на протяжении последних трех десятилетий, в том числе, и известного новозеландского художника и музыканта Рега Момбассы (Reg Mombassa).



Иронизируя над расизмом, шовинизмом и меркантильностью общества, охарактеризовав себя «ублюдочными детьми серф-культуры», авторы Mambo создали проекты, которые продолжают вдохновлять художников со всего мира.

В 2000 году лейбл достиг новых международных высот, когда его выбрали для разработки спортивной формы австралийских участников Олимпийских игр в Сиднее. Выставка в Мельбурне делает акцент на уникальности явления Mambo в философии моды, искусстве и дизайне на протяжении последних трех десятилетий. В галерее представлены лучшие работы, эскизы и наброски художников легендарной торговой марки. Вашему вниманию до 22 февраля — самые «вкусные» экспонаты! А прямо здесь и сейчас — веселые австралийские картинки.
Джеф  Раглус. Сюжет № 2

Что ж, встречаем веселую австралийскую компанию: больше красок позитивного абсурда — на выставке в Национальной галерее Виктории!

Полуоголенные дамочки в компании монстров, соблазнительно поглядывающие с плакатов — это персонажи японского художника с псевдонимом Rockin' Jelly Bean. Автор иллюстрировал множество брендов, и Mambo — не исключение.

Рег Момбасса (Reg Mombassa) (настоящее имя Chris O’Doherty) — один из ведущих авторов Mambo. Это он нарисовал черепки с тремя глазами и инопланетных созданий с одним, пивное дерево, австралийского Иисуса, проповедующего о гомофобии, и четвероногие гитары. Его художественное остроумие резонирует с песнями, которые Момбасса исполняет в составе известной австралийской группы Mental As Anything. Его взгляд нацелен на поиски абсурдного в будничном, его своеобразное поп-арт искусство востребовано коллекционерами по всему миру.

Но самое интересное, что Регу Момбассе удалось собрать на свою «персональную выставку» рекордное количество посетителей в истории, ведь форма австралийских спортсменов, которую успели оценили сотни тысяч людей во время Олимпийских игр в Сиднее, — плод его фантазии!
Бен Фрост (Ben Frost) — австралийский художник, сотрудничающий с брендом Mambo. В своих работах он делает попытку оспорить современные нормы и ценности западной культуры и общества. Его произведения ставят растиражированные образы из рекламы, политики и индустрии развлечений в некую конфронтацию. Такой прием позволяет автору продемонстрировать зрителю абсурдность происходящего.
Роберт Уильямс (Robert Williams) — выходец из США, один из немногих иностранных художников и мультипликаторов, также работавший для австралийского Mambo. В его творениях прослеживается психоделическая образность, замешанная на различных визуальных жанрах поп-арта и комиксах.
Комментировать Комментарии
HELP