Регистрация

«PARTY» Назаренко: арт-вечеринка накануне Сочельника.

Мне нравится3       0  
Праздничные гуляния, веселье, карнавал — такова тема выставки, на которой академик Татьяна Назаренко представила публике серию новых работ. И хотя академики в нашем сознании ассоциирующиеся с консерватизмом, однако на деле находятся в авангарде художественной жизни. Еще и охотно делятся творческой энергией, не забывая и строить иллюзии — выставка в московской галерее ЮВС расставила «точки над i» !
Татьяна Назаренко - очень известная российская художница, которая завоевала признание публики и официальных властей в далеких 70-х. Собираясь на выставку, читаю: «…является одним из самых ярких и выразительных представителей искусства России второй половины ХХ — начала XXI веков. Ее картины хранятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт — Петербург), Национальном музее „Женщины в искусстве“ (Вашингтон), Национальном еврейском музее (Вашингтон), Музее современного искусства (София), Музее современного искусства (Будапешт) и других художественных музеев мира, в частных коллекциях».

Что ж, сегодня она на одной волне с новыми веяниями, а почетные регалии, звания, награды и премии не мешают Назаренко быть озорной и свободной.
Веселье, радость, гулянье, праздник и любовь (куда же без нее,) — вот главные темы новой выставки. Тут и отдых влюбленных, и танец, и зимние пейзажи с брейгелевскими деревьями и московскими крышами. А вместо чопорного перерезания «красной ленточки» на фоне чинно развешенных полотен — вечеринка с инсталляциями! В преддверии новогодних праздников в Москве проходит целая череда выставок. PARTY Назаренко интригует: заглянем?
Вот так дуэт — какие взгляды, позы, краски! Еще и обманки очень органично расположились на окнах.
Сложный выбор: какая маска подойдет на карнавал? Золотой фон и черный бархат ткани стола… Эффектный жест… Такой персонаж достоин кисти художника!


Это не статисты, а развеселые музыканты с калабасами, что называется, «во всей красе»

Пейзажи — это тоже праздник! Виды на полотнах Татьяны Назаренко пленительные, ее пейзажи известны публике и могут служить одной из «визитных карточек» художницы.
Выставка подтверждает укрепившийся за «примой отечественной живописи» статус экспериментатора, автора неожиданных художественных решений. Ее картины порой пугающие, нередко «препарируют» какую-то философскую тему бытия в сознании праздного зрителя, и вместе с этим «легкость бытия» чиста и эффектна, как театр. Творческая фантазия позволяет находить в обыденном — праздничное, а из простых бытовых сюжетов создавать карнавальную мистерию. Гротеск и яркие краски — Назаренко верна своим творческим принципам и найденным сюжетам, но ныне трактует их в новом ключе.
Этот «безумный, безумный, безумный мир» полон оптимизма и радостных моментов. Выставка — широкая панорама всего, что связано с проведением мистерий, празднеств и новогодних торжеств.
Татьяна Назаренко с кураторами.

Карнавальная мистерия в кафе: бокал вина в руке у дамы и прозрачный кувшин с водой на столике… Это итальянские обычаи. Маска, я вас знаю? Возможно мы где-то встречались: в Венеции или на полотнах Назаренко?

Народные гуляния, проводы зимы традиционно проходят на улице. А безудержное веселье в России связано с грустью Лиричные пейзажи Назаренко напоминают нам об этом.
«Изюминку» экспозиции составляют картины-обманки: тут и банка икры, и рюмка, и развеселые музыканты-латиносы в сомбреро. Обняться, закружиться в танце, поднять бокал, погрузиться в мир «фантазийных» образов. Москва или Венеция, а, может быть, далекая Америка? Почему бы и нет, ведь это карнавал! Ультрасовременный, праздничный и душевный.
  • Гостям вернисажа нравится атмосфера party. Исторические персонажи на арт-объекте тоже в "тусовке" - и у них праздник!
  • А здесь влюбленные после маскарада. На красном фоне - цвете любви и страсти. И праздника.
На выставке представлена подборка произведений за последние семь лет. Хиты «Party» — три новых картины, созданных специально для этого проекта.

«Любовь» — роскошная леди на страстном красном фоне с багряными переливами. Как и таитянкам Гогена, ей нечего стыдиться. Как писал Александр Вертинский, «Ваши шляпки и платья раздать учащимся. А „dessous“ сдать в музей прикладных искусств». Так и поступила истинная женщина! Лучший наряд — нагота. Но легкая накидка на плечи и внушительный головной убор изощренной конструкции не помешают подчеркнуть природные формы. А заодно и заявить о статусе! Недаром любовь охраняет доблестный китайский воин: бутафорская фигура или кукла.



«Карнавал в Канацеи» — музыканты с карнавальными масками в руках, обвешанные бубенчиками, важно вышагивают вперед. Коммуна на севере Италии наверняка населена не только горнолыжниками, но и такими персонажами. В традиционных национальных костюмах, они сосредоточены на своей миссии. Ведь карнавальные гуляния там — дело серьезное!

«Проводы зимы» — здесь «Party» развернулась прямо на улице, на городской площади. Тут и торговые ряды с башмаками, и уличный оркестр, и приз на шесте — исконная народная забава. Три богатыря в шлемах и на конях — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. И тут же — женщина в зеленом зимнем пальто с воротником из лисицы, бабушки в шерстяных платках. Все смешалось!

Эта картина наиболее тесно связана с периодом творчества Назаренко 70-х годов. Она — словно мостик из прошлого в настоящее. Жизнь бурлит и кипит, в ней быль и небыль. Масленичные гуляния, забавы и игрища, яркие краски в зимнюю пору, как ожидание скорой весны… И в прозе жизни — надежда, которая питает праздник.
Справка Артхива: PARTY. Выставка Татьяны Назаренко.

12 декабря — 31 января. UVS Art Gallery. Москва, улица Покровка 1/13 (вход с Армянского переулка).
КомментироватьКомментарии
HELP