Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
В Москве,на Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/Fiction презентовали уникальный коллекционный альбом«Эрмитаж. 250 лет. Искусство 1:1». Он издан всего в 110 экземплярах. В нем 101 иллюстрация беспрецедентного качества. Отпечатан в Италии. Итальянские же мастера вручную изготовили переплеты из телячьей кожи белого и бирюзового цветов и украсили их тиснением из золотой фольги. Стоит один альбом 351 тысячу рублей. Что же внутри?!
Этот альбом — гордость не только для Эрмитажа,который отметит 7 декабря 250-летие,но и для отмечающего в этом году 25-летие издательства СЛОВО/SLOVO. «Это не просто издание о музее,это подлинная культурная ценность», — говорит издатель Григорий Ерицян,имея в виду не только перечень вошедших в книгу репродукций,но также их качество,позволяющее наряду с сюжетом картины оценить и игру цвета,мазки,трещины,даже отпечатки пальцев художников.
«При создании этого уникального альбома использовалась особая техника съемки,которая до этого применялась только в работе спецслужб», — сообщает пресс-релиз. И это,скорее всего,правда: в том смысле,что технологии сейчас развиваются столь стремительно,что массовому потребителю теперь доступны гаджеты,о которых еще недавно не смели мечтать ни писатели-фантасты,ни Джейм Бонд,ни сотрудники ЦРУ.
31 шедевр для альбома — от Леонардо да Винчи до Малевича — отобрал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский,он значится автором. Каждая картина показана полностью,в уменьшенном виде и сопровождена репродукциями фрагментов — они сделаны в натуральную величину. Большинство репродукций отпечатаны с использованием шести красок(обычно альбомы по искусству печатают в четыре краски). А 12 репродукций,в том числе трехстворчатые развороты(которые раскладываются,как детская книга) напечатаны на специальной льняной бумаге с использованием 12-ти красок — эти иллюстрации от оригиналов сложно отличить даже на ощупь.
Роскошный альбом упакован в изысканный футляр — шелковый снаружи и велюровый изнутри. Несмотря на впечатляющую цену,в комплекте с альбомом не продается автомобиль,а вот пюпитр из массива бука каждому покупателю(которого в данном случае правильнее назвать коллекционером) полагается.
Михаил Пиотровский говорит,что альбом позволяет рассмотреть картины так,как их не рассмотришь даже в самом музее,где между экспонатом и посетителем оказываются расстояние,служба охраны,а иногда и стекло. Издатели уверяют,что более точных репродукций произведений искусства не делал еще никто в мире. Чтобы участники книжной ярмарки могли оценить непревзойденные технологии книгопечатанья,на презентации показали другие репродукции,изготовленные с их использованием.
Особенную изюминку альбому придает его субъективность: картины отбирал не какой-нибудь совет старейшин,а один человек. Сам Михаил Петровский особенно рад,что в книге представлена великолепного качества репродукция одной из его любимейших работ — «Благовещения» Чимы да Конельяно.
Является ли новый альбом хорошим вложением средств? Ответ — за букинистами. Мы же отметим,что на рынке имеются не менее интересные издания по искусству по куда более умеренной цене.
Например,прижизненное издание трехтомной «Истории искусств» Петра Гнедича(1908 год,новодельный переплет с тиснением) на «Озоне» предлагают за 227 700 рублей — и это совершенно точно«культурная ценность»: продавец предупреждает,что«издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации».
Шесть томов «Истории русского искусства» Игоря Грабаря(издание 1910-го года) там же выставлено за 356 578 рублей
Отметить 250-летие Эрмитажа запоминающейся покупкой смогут и те,кто пока не располагает лишней 351 тысячей рублей. Массу демократичных по цене сувениров можно найти на сайте музея.
Альбом«Эрмитаж: 250 шедевров» стоит всего 2100 рублей. Репродукции в нем сопровождены комментариями от ведущих кураторов музея. На русском и английском языках.
С выдумкой и хорошим вкусом подошли в Эрмитаже и к изготовлению сувениров для юбилейной коллекции. Одна из самых интересных серий посвящена«Лоджиям Рафаэля». В ней — заколка для волос,галстук,сумка,шарф,блокнот.
Эти сувениры — вовсе не милый пустяк,как может показаться на первый взгляд. По сути,как и драгоценный альбом,они позволяют рассмотреть в деталях то,что часто остается незамеченным во время экскурсий. В данном случае — затейливые орнаменты«Лоджий Рафаэля». Это питерская реплика росписей открытой галереи во дворце Папы римского в Ватикане(сам Рафаэль оригинальных фресок для Папы не писал — это,по его рисункам,сделали ученики гения). Лоджии были воспроизведены в конце 1780-х годов по заказу Екатерины II,основательницы Эрмитажа.
где до сих пор сохранился класс ремесленников высочайшего уровня."
Такой же альбом я (дизайнер) делал к 1000-ю Казани, потом к юбилею Астрахани.
Посмотреть можно здесь knigaokompanii…ashi-knigi (3-4 ряд сверху)
Печатались они ОФСЕТОМ!!! При тираже (Казань) 50 экземпляров.
(Астрахань)100 экз. Печатались в ЯПК. (Ярославский полигр. комб.)
Обложка натуральная кожа. 360 страниц. шитый блок.
Просто своих мастеров у нас, как всегда забывают!!!
Дмитрий, посмотрел вашу ссылку — покорнейше прошу простить, но там, на мой взгляд, обыкновенное чудо. То есть хорошая, достойная, качественная работа: такой must have, что-ли.
Мне представляется, что у этого издания в 110 экз слишком много даже не маркетинговой, а имиждевой составляющей. Цена это только подтверждает. Но и технологическую сложность я бы не умалял так, как это сделали вы, и не сказал бы так прямо "я делал то же самое". Ой ли то же?
Интересно, как бы вы обеспечили точность размеров репродукции на отпечатке? Чем бы снимали, при каком свете? Учтем, что картины доступны не всегда — отпечатать сверстанный лист и линейкой измерить и скорректировать масштаб не получится, бегать с лупой между пробным оттиском и холстом с точно выверенной температурой подсветки, сравнивая оттенки, тоже. Да и вряд ли при производственном подходе это технологично.
И выбор бумаги в ЯПК наверняка из натуральных волокон широчайший, верно? Не какая-то там офсетная отбеленая.
И цветоделение более чем на 4 краски вам запросто дается? Скажем, в гексахроме? А растрирование при этом — что там, безделица сущая.