Рекорд Christie's в Нью-Йорке: $852,887 миллионов долларов за работы Уорхола, Кунса, Лихтенштейна, Твомбли, Рушей
Вечерние торги Christie’s 12 ноября «Послевоенное и современное искусство» просто-таки ошеломили как арт-публику, так и самих аукционистов. 15 аукционых рекордов и какие суммы! Правда, имена на нынешних торгах «все те же»: Джефф Кунс, Рой Лихтенштейн, да и без Уорхола — никак! Еще и Элвис, как вы понимаете, жив…
Отдел «Post-War and Contemporary Art» продолжает рекордный марафон, оставив позади полотна старых, истинных мастеров. Впрочем, возможности устанавливать рекорды сейчас — прерогатива совриска. Ну не продадут же, в самом деле, «Мону Лизу» или полотно Вермеера или Климта! Так что арт-дилеры благославляют плодотворого Энди Уорхола и делают его доступное искусство воистину заоблачным.
Две «иконы стиля» Энди Уорхола (Andy Warhol) — изображения Элвиса Пресли и Марлона Брандо, проданы с аукциона Christie’s в Нью-Йорке более чем за 151 миллион долларов, превысив стартовую цену на десятки миллионов долларов. Ажиотаж налицо! Поп-арт
легенда плюс легендарный «Элвис жив» — залог финансового успеха торгов. «Рекламная» шелкография
1963 года «Triple Elvis» — три лика Короля рок-н-ролла, позирующего в образе ковбоя, все как в кино-вестерне Flaming Star, где он снимался — продано! Внесите $81.9 миллиона в кассу аукциона. В «довесок» — кинозвезда, четыре вида в одной работе. «Four Marlons» — для байкерской киноклассики 1953 года «The Wild One». Дикость? «Поразительная работа!» — за несколько минут цена произведение поднялось в цене на 20 единиц и ушло с молотка за 60 миллионов долларов.
Среди других успешно проданных лотов — «Без названия» Сая Твомбли (Cy Twombly, «Untitled») из его серии blackboard, которая впервые представлена на торгах. Раритет — «завораживающие спирали на школьной доске», — сорвал куш в $69,6 млн, установив рекорд для умершего три года тому в Италии американца. «И вот скажи, Вовочка — почему ты так плохо учился в школе?» — хочется спросить первого попавшегося отечественного школьника, лишь взглянув на проданный шедевр.
Эд Рушей (Ed Ruscha) — «светоч американского поп-арта современности», «пишущий» буквами, соратник Уорхола и Лихтенштейна, — тоже не без мирового рекорда. $30,4 млн за произведение «Smash». Собственно, изображено слово Smash. Вопросы есть?
Тем временем «золотая жила» современного искусства Френсис Бэкон продолжает приносить дивиденды, хоть и не такие щедрые, как ожидали аукционисты.
«Сидящая фигура» была продана всего за каких-то $44,96 млн при нижнем эстимейте в 40, при прежнем рекорде работ художника в $142,4 млн за «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» — странно, господа покупатели! Впрочем, как и все вышеперечисленное. Художники, к доске!
(заглавное фото — с сайта аукциона)