войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Потенциальную работу Караваджо собирались продать в Испании всего за 1500 евро

Министерство культуры Испании заблокировало торги, на которые собирались выставить картину XVII века с изображением Христа. Эксперты предположили, что это работа не последователя Караваджо, как считалось ранее, а самого мастера-реформатора эпохи барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
.
Потенциальную работу Караваджо собирались продать в Испании всего за 1500 евро
На холсте размером 112 на 86 сантиметров маслом изображена сцена Ecce Homo («Се человек») — окровавленный после бичевания Иисус. Палачи карикатурно обряжают его царём: на голову водрузили терновый венец, на плечи — багряницу, а в руку сунули ветку, символизирующую скипетр. Работа была приписана испанскому художнику Хосе де Рибере, последователю Караваджо. Её должны были выставить на аукцион Ansorena в Мадриде с первоначальной оценкой в мизерные 1500 евро.
Картина XVII века Ecce Homo, изначально приписанная Хосе де Рибере. Источник: Ansorena

Но буквально

Картина XVII века Ecce Homo, изначально приписанная Хосе де Рибере. Источник: Ansorena

Но буквально перед продажей испанское государство ввело запрет на экспорт картины. Этот шаг был предпринят после того, как эксперты музея Прадо заявили о «достаточных стилистических и документальных свидетельствах», которые позволяют предположить, что это работа самого Караваджо. Ansorena сняла это полотно с торгов. Если оно действительно принадлежит кисти этого художника, то его стоимость составит миллионы. Но представители музея Прадо пока что не комментируют эту новость.

«Учитывая скорость, с которой развивались все события, нам сейчас необходимо тщательное техническое и научное изучение данной картины», — сказал представитель министерства культуры в интервью The Guardian. Он также подчеркнул необходимость дебатов о том, правдоподобна ли атрибуция Караваджо и примет ли её научное сообщество.

Выдающийся художник испанской школы Хосе де Рибера родился неподалёку от испанской Валенсии в конце XVI века. Примерно к 1612 году молодой живописец переехал в Рим, где в Академии святого Луки начал глубоко изучать картины итальянского мастера Караваджо и его последователей. Пересекались ли пути де Риберы с его кумиром, который умер в 1610 году — научные дискуссии на эту тему пока что продолжаются.
Как сообщает испанское новостное агентство El Pais, одной из первых, кто идентифицировал картину, была профессор Римского университета Мария Кристина Терзаги — эксперт по творчеству Караваджо. Она забронировала билет на самолет в Мадрид сразу после того, как её друг сообщил об аукционе. «Это Караваджо. У меня нет сомнений», — сказала она в интервью.

В испанской прессе также ссылаются на утраченную картину, которую Караваджо написал для кардинала Массими, и которую видели в Испании в конце XVII века. Но Никола Спиноза, изучающий творчество Риберы, уже высказал мнение, что Ecce Homo не принадлежит кисти Караваджо.

Интересно посмотреть, как будет развиваться эта история.
По материалам artnet. News