• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Пока "Танцовщица..." поправляла туфельку - картину Дега украли на Кипре. А до этого - другие работы

Мне нравится6  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  
Работу французского художника-импрессиониста Эдгара Дега — одну из «Танцовщиц», — похитили из частной коллекции на Кипре. В деле фигурирует российский бизнесмен, проживающий на Кипре, который не просто находился на острове во время похищения. Слишком много совпадений! И, да простят нас трепетные ценители искусства, — богатая пища для создания авантюрно-приключенческого фильма. А то и сериала: мы вспоминаем другие громкие кражи картин Дега.
Сюжет, впрочем, бесхитростный: в Лимассоле коллекционер, 70-летний грек-киприот, испытывая финансовые трудности после нашумевшего кризиса (в 2013 г. были арестованы активы двух крупнейших банков Кипра), решил продать часть движимого и недвижимого имущества. Дорого! Однако все же нашелся покупатель, русский бизнесмен Сергей Тюленев, который заинтересовался частью работ из собрания киприота. Какими именно из 250 произведений искусства, от картин до посуды, скульптур, и мебели викторианской эпохи, — неизвестно. Точно одно: пастель×
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
читать дальше
Эдгара Дега «Танцовщица, поправляющая туфельку» (1870) коллекционер продавать не собирался. Приводится информация о ее стоимости — около 6 млн евро.

«Этот русский» посетил дом радушного собирателя ценной старины, и, присмотрев другую работу как предмет покупки, сделал несколько фото внутри виллы.

Итак, 29 сентября стороны в присутствии адвокатов встретились «на нейтральной территории» для завершения сделки. Тюленев попросил адвокатов очень внимательно изучить контракт. Куда спешить? Дело серьезное!
А в это время в особняке коллекционера воры выломали входную дверь ломом (против него, как известно, нет приема), и украли работу Дега. Сигнализации в доме не было, картина не была застрахована — виной все тот же кризис, после которого грек перестал должным образом заботиться о защите своего имущества.
Зато Сергей Тюленев, объявленный властями в розыск, сам явился в полицейский участок, чтобы отрицать причастность к делу о краже. Двоих греков-посредников (воров?), которые сводили Тюленева с коллекционером, арестовали. Полиция полагает, что картина пока не покидала пределов страны.

Картины Дега нередко становятся предметами краж.

Фигурируют они и в одном из самых громки «похищений века»: кража 13 картин 18 марта 1990 г. из Isabella Stewart Gardner Museum в Бостоне — крупнейшая в истории США. Среди украденного — пять картин Эдгара Дега и картины Вермеера («Концерт»), Рембрандта, Эдуара Мане, Говарта Флинка. Двое похитителей в форме полицейских, связав охранников, унесли работы стоимостью 300 млн долларов. Их имена были раскрыты ФБР весной 2013 года. А вот местонахождение картин — неизвестно.

Эдгар Дега. Портрет графа Лепика и его трёх дочерей
Портрет графа Лепика и его трёх дочерей
Эдгар Дега
81×65 см
В 2008 году из частного музея живописи «Собрание Фонда Эмиля Бюрле» в Цюрихе вооруженными грабителями были украдены четыре полотна импрессионистов, среди которых — работы Моне, Сезанна, Ван Гога и Дега («Граф Лепик с дочерьми»). «Оценка» кражи на тот момент — 168 млн. долларов. Картины Ван Гога и Моне вскоре обнаружили и вернули музею полицейские: полотна были в машине, припаркованной недалеко от музея. Работу Сезанна нашли в Сербии в 2012 году, проводилась целая операция по итогам расследования. А вот о картине Дега новостей пока нет.

Осенью 2010 года аукционный дом Sotheby’s был вынужден снять полотно «Blanchisseuses souffrant des dents» («Прачка») с торгов: картину украли в далеком 1973 году из музея в Гавре (Нормандия), и принадлежало оно собранию Лувра. В каталоге аукциона работа фигурировала со стоимостью 350 — 450 тыс. долларов.
Эдгар Дега. Хор
Хор
Эдгар Дега
В том же году был арестован ночной сторож музея Кантини в центре Марселя: небольшую, но ценную картину «Хор» (The Chorus) размерами 32 на 27 см попросту сняли со стены ранним утром перед началом рабочего дня выставки «От сюжета до картины». К слову, на ней было представлено 20 работ Дега среди 200 не менее ценных экспонатов. Следов взлома не было, что указало на «внутримузейное» дело. Картина, предоставленная музеем д’Орсэ для выставке, оценивается в 30 миллионов евро.
Что ж, Дега — целая тема в искусстве. Порой, увы — криминальная.
Автор: Ольга Потехина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится6  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  

Комментарии

Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом: