• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Экс-«подделка» Рубенса оказалась подлинником и поедет на крупную выставку в Лондон.

Мне нравится7  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  
Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна в Осло обогатился подлинным шедевром Рубенса, причем картина появилась не в итоге покупки или дара. Полотно много лет не покидало стен музея, вот только считалось… подделкой! Поучается, что субъективное мнение человека решает судьбу шедевра? Удачно получилось, еще и в преддверии выставки в Брюсселе и большой ретроспективы Рубенса в Лондоне!



Картина «Похищение дочерей Левкиппа», долгое время считавшаяся подделкой, была признана работой Питера Пауля Рубенса. Теперь Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна в Осло может гордиться собственным подлинником Рубенса благодаря стараниям неравнодушного куратора.

Полотно в музее хранилось давно, однако находилось вовсе не на почетном месте, а в темном углу: в свое время, в 1950-е, эксперт по Рубенсу Юлиус Хелд (Julius Held) назвал ее подделкой. В наши дни картину пристально разглядел другой эксперт — голландский куратор готовящейся Лондонской выставки Рубенса Нико Ван Хаут (Nico Van Hout). В частной поездке, случайно (!)заглянув в музей в Осло, он просто оторопел — работа вроде бы мастерская, авторская, даже «Рубенсовская»!

Питер Пауль Рубенс. Похищение дочерей Левкиппа
Похищение дочерей Левкиппа
Питер Пауль Рубенс
1618, 224×210.5 см
Однако, «Похищение дочерей Левкиппа» — весьма известное название, скажут знатоки! И будут правы: такая картина Рубенса описана, исследована, и хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене. Ну, а «признаннное» полотно из Осло могло быть написано Рубенсом в 1610—1611 годах. На картине — мифическая сцена о братьях-блинецах Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа — Гилаиру и Феб (те были обручены с их двоюродными братьями). Получается, что это первая версия сюжета Рубенсом, выполненная Рубенсом, ведь более известная, «Мюнхенская», была написана в 1617—1618 годах.
Что касается находки — выглядит она грубее известной картины (да и дочери более недовольны с виду), но Ван Хаут заявил о полной уверенности в подлинности полотна, «иначе не включил бы его в выставку», еще и столь ответственную.
Ее уже называют одним из главных событий арт-года: выставка будет открыта в Королевской Академии в Лондоне (London's Royal Academy) в январе 2015 г. Тема — влияние искусства Рубенса на более поздних творцов, от Ван Дейка до Сезанна. Готовимся — «Rubens and His Legacy. Van Dyck to Cézanne», 24 января — 10 апреля 2015
Питер Пауль Рубенс. Пан и Сиринга
Пан и Сиринга
Питер Пауль Рубенс
1617, 61×40 см
Желаете насладиться творчеством Рубенса пораньше? В Брюсселе (Bozar Centre For Fine Arts) с 25 сентября до 4 января — другая выставка Рубенса, «Сенсация и чувственность» (Sensation and Sensuality)
Автор: Ольга Потехина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится7  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  

Комментарии

sergei berets
sergei berets
, 16 сентября 2014 22:21 1
Давно прочитал где-то, что подлинный Рубенс - в эскизах и набросках. В них - его собственная рука. Тщательно выписанные работы -зрелые и поздние - продукт мастерской, коллективный труд многих учеников и помощников. Рубенсу в них принадлежит обычно лишь несколько мазков.
Ольга Потехина
, 16 сентября 2014 23:36 0
значит... "подлинник" более подлинный, чем привычные виды! Спасибо
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом: