• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

В недрах ВДНХ нашли гигантское полотно классика соцреализма Герасимова: реставрацию картины превратят в шоу

Мне нравится6  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  
Скрученное в рулон полотно обнаружили во время ремонтных работ в цокольном этаже центрального павильона ВДНХ. Размер картины — 6,75 на 11 метров. Не исключено, что это самое больше произведение Александра Герасимова. Ранее картина с Иосифом Сталиным в центре композиции считалась утраченной, неизвестно даже ее точное название. «Артхив» предлагает совершить еще одно открытие по случаю: Герасимов, прославившийся портретами советских вождей, был — представьте себе! — тонким импрессионистом, любовно писал дождь и розы.
На картине — уйма народу. Сталину внимают колхозники, ударники труда и даже представители интеллигенции, собравшиеся в 1935-м году на съезд, чтобы попросить вождя провести в Москве Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.

Александр Герасимов был любимым художником Сталина и автором его канонических портретов. Десять лет возглавлял Академию художеств СССР. Словом, был корифеем соцреализма. Однако, как только началась борьба с культом личности, Герасимова сместили с должностей, а его работы, прежде считавшиеся шедеврами, приговорили к забвению, а то и уничтожению. Найденное полотно, вероятно, спасли сотрудники ВДНХ, вместо огня отправившие его в подвал. Теперь реставраторы вынуждены констатировать: изображение в аварийном состоянии. Реставрировать картину будут здесь же, в ВДНХ, на глазах у публики.

Между прочим, это будет не первое шоу подобного рода. К примеру, в 1994-м была проведена публичная реставрация двух шедевров Вермеера — «Вида Делфта» и «Девушки с жемчужной сережкой». Тогда шоу развернулось на нижнем этаже Маурицхейса, гости музея могли наблюдать за работой реставраторов через стекло.
Александр Михайлович Герасимов. Сталин и Ворошилов в Кремле
Сталин и Ворошилов в Кремле
Александр Михайлович Герасимов
1938, 386×296 см
А вот одна из самых знаменитых картин Герасимова, прозванная в народе «Два вождя под дождем». Вожди — эталон соцреализма. Но отвлекитесь от них и посмотрите на небо и лужи под их ногами — это же самый настоящий импрессионизм! Не только Малевич и Кандинский начинали с импрессионизма, как видите. Что же до Герасимова, он возвращался к нему на протяжении всей жизни. У него даже собственные купальщицы имеются — своеобразный импрессионистский стандарт.
«После дождя. Мокрая терраса», 1935. Долгие годы эту картину Герасимова публиковали в учебниках русского языка, предлагая написать по ней сочинение. Сочинение могло занять и пару выходных дней, а вот саму картину художник написал всего за три часа. Он очень любил дождь, а также эффекты, которые дают, встречаясь, вода и солнце, поэтому работал быстро и вдохновенно.
Розы, пионы, барышни и даже сам Париж — кажется, от портретов партийной элиты и соцреализма Герасимов отвлекался не без удовольствия.
  • А. Герасимов. Париж ночью, 1934.
  • А. Герасимов. Бульвар Клиши.
В общем, с Александром Герасимовым все просто. Если вам интересен процесс реставрации большого полотна — отправляйтесь нв ВДНХ наблюдать, как приводят в порядок вождя и передовиков, явившихся к нему на поклон. Хотите получить удовольствие от живописи — смотрите импрессионистские опыты Герасимова.
Автор: Наталья Кандаурова
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится6  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  

Комментарии

Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом: