войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты

Дело Джузеппе Арчимбольдо, который в XVI веке рисовал «мозаичные» лица из фруктов, овощей и цветов, оказывается, по-прежнему живо. Правда последователь итальянского художника Клаус Энрике (Klaus Enrique) создает свои портреты в немного иной форме: вместо холста и красок в его распоряжении фотокамера и много, очень много живых цветов и плодов, из которых нужно «собрать» лицо до того, как они начнут вянуть.
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
Конечно, Джузеппе Арчимбольдо, который появился на свет задолго до изобретения фотографии, тоже приходилось непросто. Согласно легенде, во время жизни в Праге художник ранним утром приходил на рынок и скупал огромное количество цветов, овощей и фруктов, чтобы получить как можно больше материала для своих будущих работ.
Но если Арчимбольдо мог делать предварительные наброски и уже на их основе писать портреты, то Клаусу Энрике приходится работать максимально быстро и только с тем, что есть под рукой.
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
Клаус Энрике, скульптор и фотограф с немецко-мексиканскими корнями — весьма неординарная личность. Он родился и вырос в Мехико, изучал генетику в Университете Ноттингема, получил степень в нью-йоркской бизнес школе и работал IT-консультантом. А однажды Клаус Энрике решил заняться фотографией, и всего один снимок подсказал ему идею и положил начало многолетней серии.
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
Клаус Энрике говорит: «Когда я фотографировал человеческий глаз, выглядывающий из-под сотен листьев, мне пришло в голову, что я мог бы использовать листья для создания портретов или масок. Я начал исследовать, что создавали другие художники в этом направлении, и обнаружил, что, конечно, кто-то уже делал что-то подобное. В данном случае это был Джузеппе Арчимбольдо более 400 лет назад».
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
«Я решил воссоздать работу Арчимбольдо и, в конце концов, создать собственные образы, на которые меня вдохновили его картины. Вначале я видел, как работа обретает форму, и это очень обнадеживало. Но когда дело продвигалось дальше, я начинал замечать несоответствия. Дело в том, что предметы на картинах Арчимбольдо пропорционально правильны, но каждый из этих предметов воображаем. Например, на одной из его картин нос — это маленькая груша идеальной формы. Подобрать что-то похожее не получилось, и я заменил грушу маленьким бататом».
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
Рекомендуемые художники
Сделав серию работ на основе картин Арчимбольдо, Клаус Энрике сосредоточился на собственных идеях. Сейчас он снимает портреты на заказ в том же стиле, воспроизводит образы из поп-культуры и даже создает политические карикатуры.
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
Наталия Припутникова. Стрекоза-2
  • Реклама
Стрекоза-2
2023, 50×60×1.5 см
$271
Оригинал
Владимир Сергеевич Барков. ПЕНТАТОНИКА
  • Реклама
ПЕНТАТОНИКА
Февраль 2022, 130×160 см
$10 839
Оригинал
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
По следам Арчимбольдо: «плодово-ягодные» фотопортреты
Источник изображений: klausenrique.com