войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе

Выходец из бедной рабочей семьи, оформлявший Лувр и создававший портреты Наполеона III — до 28 сентября в парижском Орсе представляют избранные произведения значимого французского творца 19 века, вдохнувшего жизнь в скульптуру. Это первая крупная ретроспектива Карпо с 1975-го года.
«Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе

Семейный скульптор для Наполеона

Его творения не нуждаются в оживлении графом Калиостро: улыбка, взгляд, движение прядей волос, излом подбородка, внезапный поворот плеч: кажется, что посетители застали статуи врасплох, и они вынуждены были замереть до закрытия музея.
«Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе
«Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе
Известность к отцу этих изваяний, Жану-Батисту Карпо (Jean-Baptiste Carpeaux) (1827−1875) пришла после создания рельефа «Флора» в Лувре и фонтана «Четыре части света», а также оформления парижской Оперы. Кстати, скульптурную композицию «Танец» на фасаде этого здания в свое время отдельные моралисты признали неприличной и даже боролись с ней варварскими методами — облили чернилами. К счастью, фигуры удалось быстро отмыть.
«Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе
«Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе
«Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе
«Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе
«Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе
«Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе
Карпо-портретист любил непростые ракурсы и динамику. В Италии молодой скульптор создал свое первое з

Карпо-портретист любил непростые ракурсы и динамику. В Италии молодой скульптор создал свое первое значимое произведение в этом жанре — портрет девушки по имени Паломбелла.

Погрудные изображения представителей французской знати, среди которых представленный на выставке бюст маркизы де ла Валетт, сделали творца популярным и открыли двери в высшее общество. Так Карпо стал семейным скульптором Наполеона III, идеализируя всех его домашних, в частности, наиболее известной является статуя юного принца с собакой — кстати, скульптор обучал Эжена Наполеона рисунку.
«Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе
Лучшие свои произведения Карпо создавал, работая не с аристократами, а простыми натурщицами. Шедевро

Лучшие свои произведения Карпо создавал, работая не с аристократами, а простыми натурщицами. Шедевром его портретной скульптуры, по праву, считается бюст балерины Эжени Фиокр. В гипсе автор смог выразить не только интимные тонкости тела танцовщицы, но и ее дерзкий нрав.

«Говорящие головы»

Карпо увлекали личности сильные и творческие, поэтому он с удовольствием брался за портреты друзей-художников. Например, выполненные в бронзе Шарль Гарнье и Жером словно обращающиеся с вопросом к невидимым собеседникам! При этом скульптурный портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Жерома автор ограничил головой и шеей, однако наделив красноречием каждую черту его лица и используя экспрессивную манеру лепки.
Ревнивец Карпо, подстрекаемый родителями и остро переживающий социальное неравенство в браке, безбож

Ревнивец Карпо, подстрекаемый родителями и остро переживающий социальное неравенство в браке, безбожно отравлял жизнь супруги, — Амелии де Монфорд, — обвинениями в неверности. Благо, сохранил в веках ее черты. Также на выставке можно увидеть изображение тещи скульптора, Виконтессы де Монфорт.

"Живее чем сама жизнь"

Так отзывался о работах почитателя Микеланджело, Жана-Батиста Карпо, писатель Александр Дюма. Скульптор внимательно наблюдал за уличной жизнью, эмоциями и повадками людей. Сам он нередко был погружен в меланхолическое настроение, выражая тягостные мысли в податливом материале. Его религиозные искания омрачены печатью тревоги, картины описывают мрачные сцены баталий и кораблекрушений, а автопортреты полны скорби.
Яркое воплощение трагического мироощущения Карпо — скульптурная композиция «Уголино и его сыновья», изображающая свергнутого и заточенного в темницу правителя Пизы, готового обглодать от голода свои пальцы.
«Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе
«Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе
Ретроспектива в Орсе охватывает не только скульптурное, но и живописное наследие Карпо, ведь он, к тому же, писал портреты и рисовал иллюстрации. Так что поспешите оценить масштабы его гениальности воочию!
Галерея Орсе открыта ежедневно, кроме понедельника, с 9.30 до 18−00, в четверг — до 21.45.

Адрес:

Галерея Орсе открыта ежедневно, кроме понедельника, с 9.30 до 18−00, в четверг — до 21.45.

Адрес: rue de Lille (Париж, VII округ)

Телефон: 01 40 49 48 14