войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Не только футбол и пиво. Культурный гид для гостей Москвы

Упустить шанс посетить уникальные выставки столицы, принимающей Чемпионат мира по футболу — все равно что забить гол в свои ворота. Футбол вам этого не простит! Мистический Вермеер, демонический Врубель, бескомпромиссный Малевич, философский Рерих, сочный Кончаловский, аппетитный Дейнека, романтичный Зверев, восхитивший Пикассо — это лишь часть культурной сборной, которая успешно борется за внимание болельщиков.
Не только футбол и пиво. Культурный гид для гостей Москвы

«Шедевры Лейденской коллекции» в ГМИИ им. Пушкина

«Лейденская коллекция» Томаса и Дафны Каплан была представлена широкой публике только в 2017 году, и всего лишь год спустя ее демонстрируют в России. Грандиозное частное собрание работ прославленных голландских мастеров гостит в ГМИИ им. Пушкина. Для выставки привезли 80 шедевров живописи и два рисунка, включая полотно Вермеера (единственная его работа, находящаяся в частной коллекции), двенадцать картин Рембрандта, два портрета кисти Хальса, девять произведений Геррита Доу, рисунок Леонардо да Винчи и другие шедевры. Больше о выставке и коллекции — в материале Артхива.

Выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» в ГМИИ им. Пушкина
будет работать до 22 июля 2018 года.

«Бэнкси. Гений или вандал? Решаешь ты!»

Интрига летнего сезона — выставка легендарного британца Бэнкси, которая проходит в Центральном Доме художника (ЦДХ). Арт-объекты, редкие принты, фотографии — на выставке представлено около 100 работ Бэнкси, 26 из которых являются уникальными (имеются и тиражные работы).
Экспозиция составлена из коллекций галереи Lilley Fine Art, нескольких музеев современного искусства, а также из частных собраний коллекционеров по всему миру. Среди экспонатов есть уникальные подарки, преподнесенные Бэнкси своим друзьям, а также работы, созданные художником для бристольской выставки. Специальная мультимедийная зона знакомит посетителей с творчеством легендарного граффити-художника.

Выставка «Бэнкси. Гений или вандал? Решаешь ты!» в ЦДХ работает до 2 сентября 2018 года.
Фото: Maxim Shemetov, Reuters. Источник фото: iz.ru
Фото: Maxim Shemetov, Reuters. Источник фото: iz.ru

«Street stories» в дом же доме

Внимание современных художников к городской среде не случайно. Город - это не просто гигантская копилка исторических и архитектурных артефактов, символов, возможностей и проблем. Продолжая тему современной городской культуры, начатой экспозицией работ британца Бэнкси, Центральный Дом художника (ЦДХ) и проект Artcultivator представляют выставку «Street stories» — рассказ российских художников о материи и духе города. В формате «городских историй» авторы рассуждают о различных его ипостасях — будь то город-муравейник или же поле битвы, убежище, джунгли или вертеп. В экспозиции выставки представлены более 50 работ. Это живопись, графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
, скульптура, а также инсталляция и видео-арт.

Выставка «Street stories» в Центральном Доме художника работает до 1 июля 2018 года.

«Футбол и не только» в Третьяковской галерее

К Чемпионату мира по футболу — 2018 Государственная Третьяковская галерея приурочила выставку «Футбол и не только». Экспонатами стали скульптурные и живописные работы 1920-х — 1990-х годов из собственной коллекции галереи. Их выбор способен увлечь даже не рьяных поклонников спорта: вместо пафоса «обязательного мероприятия» музей предлагает весьма интересную тематическую ретроспективу с толикой здорового юмора. Фигуры спортсменов — загляденье, а напряженные моменты, которые запечатлели художники, остаются острыми и в наши дни, будь то работа 1949 года «Вратарь» Григорьева, или же «ню» Дейнеки «Игра в мяч».

Выставка «Футбол и не только» в Государственной Третьяковской галерее
работает до 11 сентября 2018 года.
Выставка «Футбол и не только» в Государственной Третьяковской галерее
работает до 11 сентября 2018 года.

Василий Верещагин в Новой Третьяковке

Большая выставка этого сезона в Государственной Третьяковской галерее — грандиозная ретроспектива художника, историка, писателя, этнографа и путешественника Василия Верещагина,. Более 500 экспонатов, среди которых 180 живописных, 120 графических работ, 97 произведений декоративно-прикладного искусства, а также редкие архивные документы и фотографии собраны из лучших музеев России, ближнего зарубежья и частных коллекций.
Главная цель выставки — раскрыть публике уникальную личность гениального художника, воина и пацифиста, страстного исследователя новых для него географических ландшафтов, стран и людей, живописца, сумевшего кардинально трансформировать жанр батальной картины в изобразительном искусстве.

Выставка «Василий Верещагин» в Новой Третьяковке на Крымском валу
работает до 15 июля 2018 года.

«Импрессионизм в авангарде» в Музее русского импрессионизма

Москва без Малевича — деньги на ветер! Что общего между импрессионизмом и российским авангардом начала XX века? Ответы на эти вопросы — сродни успешно проведенной серии пенальти. Музей русского импрессионизма приглашает на масштабную выставку «Импрессионизм в авангарде». В экспозиции — более 60 импрессионистических работ русских авангардистов из 14 государственных музеев и 17 частных собраний. Выставка призвана показать связь между импрессионизмом и российским авангардом начала XX века, а также раскрыть малоизвестные аспекты творчества мастеров этого движения, прославившего русское искусство на весь мир.
Посетители с помощью предоставленных работ смогут проследить влияние живописи французских импрессионистов и постимпрессионистов на яркие революционные открытия Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Петра Кончаловского, Роберта Фалька и других известных художников.
Выставка «Импрессионизм
Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше
в авангарде» в Музее русского импрессионизма
работает до 19 сентября 2018 года.

Выставка Вика Мюниса в алерее Гари Татинцяна

В Галерее Гари Татинцяна проходит выставка работ всемирно известного художника и фотографа Вика Мюниса. Начав свою художественную карьеру как скульптор, Мюнис позднее сосредоточил свое внимание на графике и фотографии. Вдохновляясь творчеством постмодернистов Синди Шерман и Джеффа Кунса, в своих работах он использует популярные образы и представляет их в новом виде, демонстрируя тем самым одну из основных идей современного искусства — главенство концепта над уникальностью визуального контекста.
Экспериментируя с широким спектром нетрадиционных материалов (сухой пигмент, пыль, сахар, шоколад, алмазы, икра, детские игрушки, мусор, обрывки журналов), Мюниc воспроизводит из них работы известных художников, создавая недолговечные копии знаменитых произведений искусства. Запечатлев результат своей работы на снимках в высоком разрешении, Мюнис создает серии фоторабот, заново открывая зрителю шедевры всемирно известных художников.

Выставка Вика Мюниса в галерее Гари Татинцяна работает до 8 сентября 2018 года.
Работа Вика Мюниса по мотивам произведения Михаила Врубеля «Демон сидящий» (1890). Фото: tatintsian.
Работа Вика Мюниса по мотивам произведения Михаила Врубеля «Демон сидящий» (1890). Фото: tatintsian.com

«Творчество Николая и Святослава Рерихов»

В музее Рерихов в Москве (филиал Государственного музея Востока) разместилась уникальная экспозиция «Творчество Николая и Святослава Рерихов». На ней представлены практически все этапы творчества Николая Рериха — от ранних «русской архитектурной серии» до философских картин последних лет жизни.
Кроме живописных работ — а их представлено свыше 200 — посетители также смогут увидеть предметы искусства, которые собирала семья Рерихов. Отдельный зал отведен работам Святослава Рериха, который с 1931 года жил и работал в Индии. Уникальным в экспозиции является мемориальный кабинет, воссозданный работниками музея. Вся обстановка: картины, фотографии, личные вещи членов семьи, среди которых знаменитая тибетская шапочка, которую любил носить Николай Константинович, старинный стол, — напоминает о великой семье Рерихов.

Выставка «Творчество Николая и Святослава Рерихов» работает до 31 декабря 2019 года

«Зверев-GALA» в Музее AZ

Музей Анатолия Зверева представляет экспозицию «Зверев-GALA» — уникальную возможность познакомиться с творчеством этого яркого московского авангардиста и представителя субкультуры шестидесятников. Знаменитый художник Пабло Пикассо называл Зверева лучшим русским рисовальщиком — и не напрасно.
В экспозицию, которая развернулась на трех этажах, вошли свыше 250 работ разных жанров — портреты, пейзажи, абстракции, циклы супрематики и иллюстраций. Впервые в выставочном пространстве представлены уникальные материалы — цикл иллюстраций к повести Николя Гоголя «Записки сумасшедшего», который Анатолий Зверев создал в 1955 году. Специально к этому разделу экспозиции известный российский режиссер-мультипликатор Михаил Алдашин создал анимационный фильм.

Выставка «Зверев-GALA» в Музее AZ работает до 20 января 2019 года.
Не только футбол и пиво. Культурный гид для гостей Москвы

«Генеральная репетиция» в Московском музее современного искусства

Проект фонда V-A-C и Московского музея современного искусства «Генеральная репетиция» позаимствовал структуру и приемы театральной постановки; он пересматривает устоявшиеся способы экспонирования искусства и взаимодействия со зрителями. «Генеральная репетиция», подобно пьесе, разбита на три акта и предлагает посмотреть на художественные произведения как на действующие лица, обладающие собственной биографией, характером и ролями. Кураторы «Генеральной репетиции» предложили трем авторам написать сценарии, выбрав в качестве персонажей любые из 200 работ из коллекций V-A-C, ММОМА и фонда KADIST.
Ключ к сценам, разыгранным в залах второго этажа Московского музея современного искусства — либретто, как это принято в театре, а третьем этаже функционирует открытое хранилище, где можно увидеть все не задействованные в постановках работы. Пять месяцев показа «Генеральной репетиции» будут насыщены событиями публичной программы. В экспозиции — работы Дмитрия Пригова, Михаила Толмачёва, Владислава Мамышева-Монро, Джеффа Кунса, Амедео Модильяни, Энди Уорхола, Герхарда Рихтера и других художников.

Проект «Генеральная репетиция» в МОММА работает до 16 сентября 2018 года.
Владислав Мамышев-Монро, фотограф Сергей Борисов. «Анна Ахматова».
Из серии «Сказки о потерянном вре
Владислав Мамышев-Монро, фотограф Сергей Борисов. «Анна Ахматова».
Из серии «Сказки о потерянном времени», 2001. Коллекция ММОМА

Это не ворота! Камин Врубеля и Музей-заповедник «Абрамцево»

В перерывах между футбольными баталиями стоит найти несколько часов и съездить в Музей-заповедник «Абрамцево». Расположен он недалеко от города Сергиев Посад, на берегу речки Вори. В 1870 году усадьбу Абрамцево купил железнодорожный промышленник, художественный и театральный деятель Савва Мамонтов. При Мамонтове в Абрамцеве гостили Виктор Васнецов, Илья Репин, Валентин Серов, Константин Коровин, Михаил Врубель и другие известные художники, музыканты, актеры. Творческое содружество этих мастеров вошло в историю искусства как Абрамцевский художественный кружок.
Его участники создавали произведения архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, собирали предметы крестьянского быта, ставили и оформляли любительские спектакли. Основанные в Абрамцеве столярно-резчицкая и керамическая мастерские положили начало возрождению и развитию старинных ремесел — читайте об этом наш отдельный рассказ. Скажем лишь, что Савву Морозова на Всемирной выставке в Париже наградили золотой медалью как «экспонента» майоликовых изделий. Золотую медаль получил и Михаил Врубель за свои майоликовые работы: камин «Микула Селянинович и Вольга» и скульптуры по сюжетам опер.

К слову, иностранным гостям Чемпионата, не желающим покидать столицу даже на день, будет интересно увидеть новую экспозицию Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства «Русский стиль: от историзма к модерну». Среди уникальных экспонатов — один из вариантов камина.
Это не футбольные ворота! Камин «Микула Селянинович и Вольга» в Третьяковской галерее. Этот камин, д
Это не футбольные ворота! Камин «Микула Селянинович и Вольга» в Третьяковской галерее. Этот камин, детище Врубеля, в отличие от своих пяти чисто декоративных «собратьев», использовали по прямому назначению — его растапливали.
Обзор подготовлен по официальным пресс-релизам музеев, упоминаемых в материале, а также собственным публикациям Артхива.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме