Регистрация

Золотые имена - «Серебряный век. Русское искусство в Вене»: Бакст, Кустодиев, Рерих, Серов, Врубель…

Мне нравится2  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Культурный диалог между миром искусств России и Австрии в начале прошлого века таков лейтмотив выставки, заявленной главным событием сезона в Бельведере. Прославленные художники объединения Мир искусств и не только самый цвет эпохи! А их работы, привезенные из различных музеев России, - знаменитые шедевры.

Акцент экспозиции сделан на модерне (известном в Германии как югендстиль, также ар нуво — подчеркивают организаторы), однако палитру творцов не удержать в рамках одного стиля. Так, принято относить к модерну творчество Врубеля, но вы только посмотрите в очи томной красотки Альфонса Мухи, и загляните в глаза мифических созданий Врубеля! Из России в Вену приехал Пан. Каков?!
Михаил Александрович Врубель. Пан
Пан
Михаил Александрович Врубель
1899, 124×106 см
Русские творцы были в Вене в начале 1900-х: выставки русского искусства проходили в павильоне Сецессион в 1901 и 1908 г. г., о чем в Австрии осталась весьма ценная памятки: несколько картин были куплены австрийским правительством, в том числе прекрасный портрет семьи Василия Поленова работы Бориса Кустодиева (заглавная иллюстрация новости). Этому полотну из собрания Бельведера и нескольким картинам- гостям Кустодиева на выставке отвели целый зал.
Борис Михайлович Кустодиев. Портрет Юлии Евстафьевны Кустодиевой
Портрет Юлии Евстафьевны Кустодиевой
Борис Михайлович Кустодиев
1903, 139×133 см
Борис Михайлович Кустодиев. Групповой портрет художников общества "Мир искусства". Эскиз неосуществленной картины
Групповой портрет художников общества "Мир искусства". Эскиз неосуществленной картины
Борис Михайлович Кустодиев
1910-е , 52×89 см
Помимо выставок творцов объединения Мир Искусств и близких к нему художников, в Вене напоминают о гастролях балета Дягилева, спектакли которых оформляли лучшие из лучших, от Бакста до Рериха - Артхив подробно писал об этом. А в Вене представлено множество эскизов костюмов, еще и сами костюмы чинно наблюдают за посетителями.
Увы, созданный Л. Бакстом занавес Элизиум из-за огромных размеров (9 на 13 м) и сложностей транспортировки до Вены не доехал, однако публику балуют отличным эскизом из собрания Русского музея (Санкт-Петербург).
Отметим также работы Константина Сомова, Константина Коровина, Мстислава Добужинского, Леонида Пастернака, Ивана Билибина (знаменитые иллюстрации к сказкам Пушкина!)

А вместо P. S. — еще один зал, посвященный… советскому плакату! Была и такая выставка в Вене, уже после революции. Увидите Владимира Маяковского вспомните какое-то стихотворение.

Віставка продлится до 28 сентября

Автор: Ольга Потехина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится2  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

Ольга Потехина
, 1 июля 2014 13:58 1
Борис Кустодиев познакомился с Юлией Евстафьевной Прошинской осенью 1900 г. во время поездки к другу в Костромскую губернию. Блестяще образованная, независимая Юлия, работая машинисткой, посещала и классы рисовальной школы Общества поощрения художеств в Петербурге. 8 января 1903 г. она стала верной спутницей художника. Поначалу все было безоблачно, однако потом на семейство посыпались беды... Юлии Евстафьевне пришлось быть сиделкой, сестрой милосердия, добытчицей, кухаркой и первой помощницей для больного художника. "Знай, что ты не одна и твое здоровье и ты сама нужны еще многие годы для человека, который тебя любит и видит в тебе ту, которую ему послала судьба!" - писал ей когда-то Кустодиев. А пока - портрет Ю. Прошинской 1903 года. Уже через несколько дней после знакомства художник задумал написать ее портрет - что и было сделано. Работу художник подарил своей музе.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP